» » Можно ли достичь успеха без высшего образования. Можно ли без образования добиться, успеха? Ваше мнение? С благодарностью принимайте испытания

Можно ли достичь успеха без высшего образования. Можно ли без образования добиться, успеха? Ваше мнение? С благодарностью принимайте испытания

Все что вы, говорите, очень конечно полезно и действительно помогает.

Но на данный момент, у меня сложился вопрос, такого характера.

Вот вчера, я ходил, в свою родную вечернюю школу и поинтересовался у них об образовании, и мне хотелось бы получить у вас совет. Мне сказали, что они готовы поставить меня или взять на систему обучения, которая называется: «Самообразование». Что в принципе меня устроило и даже заинтересовало. Но я бы хотел все-таки экстерном. Далее. Поняв, что экстерном у меня не получиться, а это, следовательно, бы означало, что я буду учиться 5 лет. (8, 9, 10, 11, 12, класс) И значит закончу я все это дело в 31-32. Затем 6 лет университета или училища, неизвестно возьмут ли меня еще в «универ». В общем, суть проста. Давайте под раскинем перспективы. 10 лет обучения э то где – то 36 лет мне будет. Ну, 37. В принципе неплохо. Но как всегда есть это – но! На мой взгляд, это «но» как раз в том, что все это время мне нужно как-то и на что – то жить. Теперь варианты, которые предлагает рынок, людям вроде меня, даже если я что – то придумаю, максимум это частник, или какое –то «ИП.» Следовательно возникает вопрос, у меня по крайней мере, если я могу открыть ИП, то почему бы это не сделать сейчас? Почему бы не развить какой – то бизнес, и не стать предпринимателем например, если я могу, или еще чем –то заняться. Вместо того чтобы тратить свое время впустую, на знания, которые мне в принципе, та и не интересны. Впихивая в голову себе куча не нужной информации. Так вот. Система такого обучения подразумевает, что я сам буду учиться, зубрить и заучивать всю школьную программу!? Может я утрирую, но в целом это так. Теперь подходим к основному вопросу данного повествования. А что если я знаю, больше необходимой информации, чем та которая, мне пригодиться в школе. Это даже не вопрос, а скорее утверждение. (т.к. на мой взгляд знать нужно основы экономического пространства и бизнес схемы, понимание законов и бюрократии, Проще говоря как продать и что купить и т.д.). Вот. К тому же я неплохой психолог). Конечно не умудренный опытом, но все таки. Итак, мы разобрались с этим. Хотя есть еще одно. В общем и целом, меня ждут, такие вакансии как: грузчик, промоутер, продавец – консультант в лучшем случае(если возьмут), менеджер какой –то там, (на частника как правило) и другие не очень приятные я бы даже сказал ненавистные вакансии, которые кроме как низкой самооценки, (без реальной цели иметься виду. Работа ради работы. Годы прожиты зря) нечего не оставляет. Вот. Я, конечно, понимаю суть и пользу от образования, НО в таком раскладе, я ни как не выигрываю, а даже наоборот. Если только курсы. (Не школьные, а другие какие –то.)

Итак. Теперь основной вопрос. Получается я не настолько глуп, как думают все те, кто получил высшее образование. Это не утверждение и не вопрос. Это аллегория!)

Ведь я, искал свое предназначение. И нашел! И теперь у меня вопрос, к ДОРОГИМ моим образованным людям, МОГ ли я поступить в данной ситуации по-другому? Если да, то почему? Если бы вы побывали в моей шкуре, и вас тянуло к чему-то одному, и вы знали, как этого достичь, НО вся остальная толпа вам говорила, что это невозможно из-за отсутствия высшего образования, что тебе нужно получить высшее образование! Как бы поступили вы? Пошли бы в направление своей мечты? Стали бы заниматься тем, что любите, НЕСМОТРЯ НА СОТНИ, (на мой взгляд, глупых мнений) О том, что нужно получить образование!?

Ведь, что такое образование? Это и интеллект(IQ), и духовное развитие (ученые давно выявили и это тип образования*(SQ) я бы назвал его духовно – нравственным интеллектом. И другие виды. ЛОГИЧЕСКОЕ ПОЛУШАРИЕ отвечает за (IQ) Творческое либо интуитивное полушарие, то есть правое, отвечает за (EQ). Эмоциональный интеллект.

И помимо этого, на мой взгляд, есть множество, действительно важных вещей в нашей жизни. Даже важнее чем просто заучивание, какие х то прописные истины.

ЭТО «ОПЫТ»! Ведь что, по сути, дает образование? ОЦЕНКУ СУЩЕСТВУЮЩИМ фактам в проф. деятельности, как правило, фрагментарным. А что такое – Самообразование? Это образование себя как личности! То есть это и духовно нравственная культура и т.д.

И вы считаете, что я не образован? Я хочу чтобы вы мне оветили)


Сегодня в России высшее образование получает большая часть выпускников школ. Однако дипломированные специалисты, напичканные теоретическими знаниями, оказываются не подготовлены к работе в реальных условиях. Знания, которые даются в традиционных высших учебных заведениях, не применимы в реальной жизни. Все успешные люди, описываемые в этой книге, решительно отказались от услуг действующей системы образования. Они создали успешные компании, сколотили состояния и помогли множеству других людей улучшить жизнь. Автор книги дерзко разрушает ставший незыблемым стереотип, будто бы успеха в жизни можно добиться, только если получишь высшее образование. Он анализирует изъяны традиционных форм обучения и предлагает альтернативу.

Вам внушили ложное убеждение. Вам говорили: если прилежно учиться в школе, поступить в хороший вуз и с успехом его окончить, то успех в жизни гарантирован. Возможно, так и было пятьдесят лет назад. Но сегодня все иначе. Если вы хотите добиться успеха в современном мире, следует заняться получением навыков, полезных в реальной жизни, и работать над выработкой таких качеств и навыков, которые позволят вам значительно опередить дипломированных отличников. И не важно, учились вы в университете или нет.

Конечно, в университете можно научиться множеству замечательных вещей, но они не имеют никакого отношения к успешной карьере или финансовому благополучию. Вы можете развить эрудицию, отточить навыки критического мышления, расширить свой кругозор, с восторгом окунувшись в богатое культурное и интеллектуальное наследие великих мыслителей. Все это достойные устремления. Но не стоит думать, что, сосредоточенно занимаясь всеми этими делами и получив в подтверждение диплом, вы можете рассчитывать на успешное трудоустройство с гарантией занятости на ближайшие сорок лет с последующим получением хорошей пенсии. Все больше людей (включая и тех, кто еще не получил высшего образования) начинают осознавать, что старый рецепт успешной карьеры больше недействителен. Пришла пора искать новые пути.

У людей среднего класса (и выше) индустриальной эпохи основное занятие в жизни в возрасте от 6 до 22 лет заключалось - если немного утрировать - в получении хороших оценок. Конечно, большое значение придавалось и другим занятиям, таким как спорт, например, или волонтерская работа, которые придают солидности автобиографии при поступлении в вуз. Но если спросить прямо, что, по мнению родителей, учителей, политиков и общества в целом, должно быть в центре внимания молодых людей от 6 до 22 лет, ответ будет простым - оценки.

Вы никогда не задумывались, насколько это нелепо? Как вообще кому-нибудь могло прийти в голову, что усердие в учебе служит необходимым и достаточным условием успеха в жизни? Почему мы убедили себя в том, что именно так правильно проводить лучшие шестнадцать лет своей жизни? Почему нужно тратить свою молодость - годы жизни с огромным потенциалом, полные энтузиазма, энергии, творчества и веселья, - на получение красивых бумажек, подтверждающих изучение определенной академической программы?

Сэр Кен Робинсон, автор книги «Призвание», посвятил много времени размышлению над этими вопросами. Основными идеями он поделился на конференции TED в лекции под названием «Кен Робинсон полагает, что школа убивает способности к творчеству» (ролик с записью этого выступления, кстати, просмотрело рекордное количество человек - более 14 миллионов). Сэр Робинсон говорит: «Если бы вы были инопланетянином, которому довелось беспристрастно оценивать систему земного образования, и желали понять ее предназначение, то, проанализировав, кому могут пригодиться все навыки, знания и привычки, передаваемые ею, вероятно, пришли бы к выводу, что цель всей образовательной системы - воспитать профессора из каждого ученика. Разве не так? Ведь только профессорам действительно нужно все, чем мы пичкаем учащихся на протяжении всего процесса обучения.

Я ничего не имею против профессоров, но мне кажется, не стоит делать из них некий золотой стандарт для всего рода человеческого. Это лишь одно из многих воплощений человеческого успеха».

В мире не ожидается существенных прорывов в области как нанотехнологий, так и биотехнологий к 2030 году. Во всяком случае, эти тренды не успеют оказать существенного влияния на развитие системы образования. Развитие нанотехнологий может существенно поднять производительность вычислений, например – но это влияние является вторичным и может быть описано через развитие собственно информационных технологий.

Критик системы образования либертарианского толка Чарльз Мюррей описывает ситуацию несколько иначе: «Нам следует воспринимать образовательную систему наших вузов только как аналог узкоспециализированных программ по обучению поваров или автомехаников, то есть как этап подмастерья в таких профессиях, как нечто интересное только определенной группе людей, но отнюдь не всем подряд».

Эти критики считают, что классическое образование подойдет только тем, кто желает стать преподавателем или ученым. Так что, если у вас уже есть высшее образование, значит, вы продукт системы, культурные нормы которой предполагают, что для того, чтобы добиться успеха в жизни, нужно потратить шестнадцать лет жизни на академическое совершенствование.

Может, вы до сих пор не заметили, но это довольно глупая система. Ее глупость заключается в том, что если вы не хотите в дальнейшем работать в науке, то все, чему вас научат, за исключением базовых профессиональных знаний, не окажет никакого влияния на успех в сфере ваших профессиональных интересов. Развивая свой практический интеллект, вы, напротив, сделаете очень большое вложение в дальнейший успех.

В книге «Гении и аутсайдеры» вы ознакомитесь с интересной идеей Малкольма Гладуэлла, которая заключается в том, что развитие IQ выше определенного уровня (около 120 баллов, соответственно «выше среднего/умный», но гораздо ниже даже «умеренно одаренного») никак не связано с эффективностью в реальной жизни. Таким же образом дело обстоит и с оценками - оценки (над которыми мы усердно трудимся на протяжении шестнадцати лет) выше средних значений никак не соотносятся с высокими шансами на успех в жизни, большими достижениями или чувством самореализации.

Гладуэлл, например, сравнивает жизни двух человек, от рождения имевших очень высокие показатели умственного развития: Криса Лангана, «самого умного человека в Америке», чей IQ переваливает за 200, и Роберта Оппегеймера, научного руководителя Манхэттенского проекта. Уровень их одаренности сопоставим, но один из них (Оппенгеймер) сделал выдающийся вклад в историю, а другой (Ланган) не может похвастаться ничем, кроме многочисленных попыток опубликовать свои изыскания.

В чем же разница между этими людьми? По мнению Гладуэлла, основное отличие заключается в том, что Оппенгеймер, в дополнение к своему высочайшему интеллекту, обладал весьма развитым практическим интеллектом, помогавшим ему правильно вести себя с людьми, от которых зависел его успех. Все эти мелочи - знать, что, кому, когда и как сказать ради получения наилучшего результата, - давались ему легко и непринужденно. Ланган же, напротив, был почти лишен этого качества. Поэтому его имя нам и не приходится часто слышать, когда речь заходит о существенных достижениях.

В своей книге Гладуэлл демонстрирует, что, после того как человек достигает определенного уровня логического мышления и базовой эрудиции, другие факторы берут на себя роль главенствующих в определении меры его успеха в жизни, а именно: креативность, инновационное мышление, практический и социальный интеллект. Важно отметить, что все эти качества формируются в условиях реальных жизненных ситуаций, а не в рамках формального обучения.

Если вы уже побывали в университетских стенах, то смогли лично убедиться в том, что в расписании отсутствует предмет под названием «Как применять свои знания на практике». И все-таки овладение практическими навыками - это не дополнительная опция к классическому образованию, а жизненно необходимое условие для каждого, кто хочет чего-то добиться.

Питер Тиль убежден, что индустрия высшего образования вот-вот последует по незавидному пути рынка недвижимости. Тиль - один из основателей платежного сервиса PayPal, проданного eBay за $1,5 млрд. В 2004 году он, наделав немало шума в мире инвестиций, вложил $500 тыс. в Facebook, став ее первым внешним инвестором. Сегодня доля талантливого инвестора в этой компании составляет миллиарды долларов. Как президент инвестиционного фонда Clarium Capital Тиль распоряжается активами на сумму свыше $2 млрд.

В январе 2011 года я встретился с Питером в арендуемом им в красивейшем районе города Сан-Франциско особняке - самом потрясающем объекте недвижимости, на который когда-либо ступала моя нога. Окна дома выходят прямо на Дворец изящных искусств.

Питер жестом обвел свою поистине грандиозную гостиную. «Дом, в котором я живу, очень красив. На его строительство у хозяев ушло больше семи лет. Но по истечении семи лет владельцы решили не въезжать в особняк. За этот период их жизнь довольно сильно изменилась. А уж что будет с ними через двадцать лет, предсказать практически невозможно. Многие люди совершили весьма серьезную ошибку при покупке недвижимости: они принимали решение об ипотеке, сравнивая расходы на нее с расходами на аренду. Но если при аренде недвижимости всегда остается широкий выбор, при покупке он значительно сужается. Следовательно, покупка должна обходиться гораздо дешевле аренды - как компенсация за потерю тех вариантов, от которых добровольно отказываешься».

Питер - он, кстати, окончил юридический факультет в Стэнфорде, - усматривает в этой ситуации прямую аналогию с инвестициями в образование в высших учебных заведениях. «Возьмите, например, те направления, выбрав которые сегодня, можно считать свои инвестиции более-менее рентабельными. Поверьте, это будут наименее интересные и невостребованные специальности. Курсы для младшего медперсонала и инженерные специальности - вот два чуть ли не единственных решения в области профессионального обучения, которые нельзя с полным основанием отнести к высокозатратным и бесполезным. Выбрав их, вы соглашаетесь провести множество вечеров пятницы в библиотеке за зубрежкой формул органической химии или решением технических задач.

Даже в тех редких случаях, когда учебу в колледже можно считать рентабельными инвестициями, это действительно так только при условии, что вы пойдете учиться дальше и работать по раз и навсегда выбранной специальности. Медицинское училище, потом мединститут, потом ординатура - ваши вложения можно считать успешными только при условии, что вы действительно хотите быть врачом до конца дней своих. Однако в этом случае вы в самом начале жизненного пути, еще восемнадцатилетним юнцом, на всю оставшуюся жизнь ограничиваете свой выбор до одного.

В обновленном рейтинге ведущих вузов мира сменился лидер. Европейские вузы несколько сдали позиции, однако, согласно данным QS World University Rankings 2012, российские учебные заведения в целом улучшили свое положение, несмотря на то, что флагманы отечественного образования - МГУ и СПбГУ – потеряли несколько строк. Помимо улучшения позиций ряда российских вузов, в рейтинге появились и новые представители отечественного образования.

На самом раннем этапе вы безоговорочно отказываетесь от очень многих альтернатив, и чтобы это отречение хоть как-то оправдывало себя, вознаграждение должно быть значительно больше. Но об этом люди, как правило, забывают. Вот что говорили себе многие впоследствии пострадавшие в период бума на рынке недвижимости 2005 года:

«Ну да, этот дом стоит миллион долларов, и, возможно, сегодня его цена великовата. Намного дешевле было бы снять жилье, а оставшиеся деньги потратить на что-нибудь другое… Но лет через двадцать это приобретение, без сомнения, будет очень выгодным». На первый взгляд это действительно так. Однако в такой формулировке изначально кроется одна весьма серьезная ошибка: человек не может точно знать, что с ним произойдет в течение следующих двух десятков лет. Таким образом, экономические резоны при выборе профессии врача или инженера, то есть тех немногих специальностей, инвестировать в которые действительно имеет смысл, должны быть неизмеримо более весомыми, чем все остальные. Если же вы всего лишь тяготеете к этому делу, мне вас жаль, ибо, выбирая такой путь, вы на всю оставшуюся жизнь отказываетесь от возможности изменить что-либо в своей будущей карьере - или просто зря тратите деньги».

Чтобы хоть частично решить серьезные проблемы в сфере современного высшего образования, Питер основал организацию Thiel Fellowship («Братство Тиля»). Братство готово выдать награду в $100 тыс. любому перспективному предпринимателю в возрасте до 20 лет, если тот откажется от идеи продолжить учебу и сразу откроет свое дело. Объявив о данной программе в 2010 году, Питер поднял волну интереса по всей стране. В пресс-релизе говорилось: «Компании Facebook, SpaceX, Halcyon Molecular, а также ряд поистине революционных технологий были созданы людьми, отказавшимися от дальнейшего образования по той причине, что у них были идеи, которые не могли ждать, пока они получат дипломы. Наше братство призывает наиболее умную и перспективную молодежь тоже не откладывать реализацию своих идей в долгий ящик».

Как и следовало ожидать, люди, до мозга костей зараженные идеологией «каждый-ребенок-должен-получить-высшее-образование-иначе-он-непременно-станет-мусорщиком», отреагировали на это предложение всплеском праведного гнева. Например, Джейкоб Вайсберг, глава и главный редактор Slate Group, одного из подразделений Financial Times, в статье в журнале Slate назвал эту программу «ужасающей» и «отвратительной». Он обвинил Тиля в том, что тот подстрекает молодежь «отказаться от интеллектуального развития в самом начале взрослой жизни». А о его программе сказал, что считает ее четким показателем тенденции «отвлечения молодого поколения от стремления к знаниям ради самих знаний и от уважения к ценностям среднего класса».

Следует признать, в сетованиях господина Вайсберга заметны буквально все традиционные заблуждения в отношении высшего образования, о которых мы говорили в этой книге. А самое вопиющее - только в колледже или университете молодой человек может продолжить свое интеллектуальное развитие.

Кстати, сам Вайсберг открыто признает, что учеба в колледже на самом деле представляет собой процесс приобретения «знаний ради самих знаний». В унисон ему «подпевает» критик процитированной выше статьи в New York Times, посвященной Кортни Мунне. В комментарии на сайте Times он, в частности, отмечает: «Зато благодаря высшему образованию Мунна узнала, что предлагает университет молодому человеку: инструменты, нужные для понимания мира и общества. И все у нее будет хорошо, хоть расплатиться по студенческому кредиту , конечно, будет непросто».

Поверьте, я обеими руками поддерживаю стремление к знаниям ради самих знаний и овладение инструментами для лучшего понимания мира и общества. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на мои книжные полки, забитые книгами по философии, психологии, политике, духовному развитию, поэзией, различными биографиями и всевозможной научно-популярной литературой. Разве смогли бы Джейкоб Вайсберг и его единомышленник-комментатор с сайта Times, глядя мне в глаза, искренне сказать, что нашим детям действительно нужно тратить $100-200 тыс. и с учетом процентов на кредит накапливать к началу взрослой жизни огромные долги только для того, чтобы приобретать «знания ради знаний» и получать доступ «к инструментам, облегчающим понимание общества»? Разве нельзя проявлять любовь и стремление к знаниям менее дорогостоящими способами, не предполагающими накопления долгов, - например, читая книги самостоятельно после работы и по выходным или записавшись на заочные онлайновые учебные курсы?

Когда уважаемый комментатор Slate называет «ужасающей» и «отвратительной» перспективу получения молодым человеком $100 тыс. на несколько лет для занятий предпринимательством - вместо перспективы влезть в долги примерно на такую же сумму, - я не могу отделаться от мысли, что в нашей сфере образования сбылись мрачные оруэлловские предсказания и теперь иметь долги считается истинной свободой».

И наконец, самая очевидная ошибка мистера Вайсберга. По его утверждению, поощрение талантливой молодежи к предпринимательской деятельности с первых шагов во взрослой жизни ведет к потере «уважения к ценностям среднего класса». В традиционной американской политической культуре даже предположение, что кто-то не уважает ценности среднего класса, означает моментальное прекращение дальнейшей дискуссии. По сути, это эквивалент громкого испускания газов во время теледебатов в прямом эфире. Да можно ли вообще ставить под сомнение ценности среднего класса?!

В сущности, можно. Ценности среднего класса - это квинтэссенция образа мыслей наемного работника; именно эти ценности завели в экономический тупик много современных молодых людей: выполняй приказы, делай все, что настоятельно рекомендуют родители, учителя, общество и политики, будь частью толпы, не высовывайся, не будь слишком смелым и решительным, не плыви против течения. Просто делайте, что вам говорят - и интересная и прибыльная работа со всевозможными государственными и корпоративными льготами и привилегиями вам обеспечена. Гарантия занятости сделает приятной и защищенной вашу профессиональную жизнь, а потом вы уйдете на заслуженный обеспеченный отдых. Так вот, возможно, этот комплект ценностей вполне годился для молодежи 1950-х годов, но не для нашего времени.

В ходе беседы я спросил Питера Тиля, почему он решил платить перспективным молодым людям за то, чтобы они держались подальше от университетов. Он ответил: «Мы с друзьями довольно долго думали, что можно сделать для стимулирования новаторства и предпринимательства. Наше решение базировалось на убеждении, что если человеку в голову приходит по-настоящему ценная идея, самое правильное - сразу попробовать ее реализовать. Ибо к этому невозможно подготовиться - нельзя научить быть предпринимателем.

Без сомнения, если вы делаете что-то принципиально новое, чего никто еще никогда не делал, вряд ли стоит даже пытаться подыскать хорошую учебную программу, которая поможет в этом деле. Я вовсе не хочу сказать, что формальное образование совершенно несовместимо с подготовкой к предпринимательству, но не думаю, что оно готовит людей к этой деятельности каким-то действительно интересным, заслуживающим внимания способом. Высшее образование необходимо, если вы хотите стать юристом, врачом, профессором. А предпринимателю оно необязательно.

Меня по-настоящему беспокоит то, что за последние несколько десятилетий положение дел в системе высшего образования сильно изменилось: сегодня этот путь стал значительно более вредным и губительным для молодежи, чем раньше. В наши дни такой выбор обходится значительно дороже, и молодые люди в самом начале взрослой жизни влезают в непомерные долги.

Обучение в хорошем частном колледже стоит около четверти миллиона долларов. Учеба в государственном вузе обходится дешевле, но из-за постоянной политики экономии и урезания бюджета цены тут растут еще быстрее, чем в частном секторе. Кроме того, получив диплом университета с задолженностью в $100 тыс., вы серьезно ограничиваете себе свободу выбора. Чтобы расплатиться, обязательно нужно устроиться на высокооплачиваемую работу, лучше в крупной стабильной компании, а о предпринимательстве на долгое время придется забыть. Придется забыть и о некоммерческой, неприбыльной деятельности, несмотря на то что эти интересные занятия приносят пользу и вам, и обществу. Но не приносят хороших барышей. Иными словами, если молодой человек после колледжа или университета вступает во взрослую жизнь с огромным долгом, у него нет практически никакого выбора.

Надо признать, данная ситуация заметно отличается от существовавшей в 1970-х и 1980-х, когда высшее образование было, по сути, бесплатным. Нечто вроде веселой вечеринки длиной в четыре года, после которой можно было заняться каким-нибудь делом, совсем не тем, которому учился. Возможно, некоторым молодым людям и тогда стоило после школы не поступать в колледж, а сразу заняться бизнесом. Но вы хотя бы не платили так много денег за совершенно ненужную учебу. Сегодня это легкомыслие обходится несравненно дороже.

Кстати, наша программа имеет и более широкую цель - инициировать дискуссию о роли высшего образования в современном обществе и заставить людей задуматься над этим вопросом. Я отнюдь не считаю, что молодежи ни в коем случае не следует поступать в колледжи и университеты. И вовсе не думаю, что все должны идти в предприниматели. Но, по-моему, учитывая огромные расходы на образование, настало время хорошенько поразмыслить над тем, что происходит в этой области, - и чем раньше мы это сделаем, тем лучше.

Самое странное, на мой взгляд, что образование, по сути, превратилось в жизненный путь, позволяющий людям вообще не думать.

Я знаю, о чем говорю, ибо основываюсь на собственном опыте. В свое время и я не отказался от идеи получить высшее образование. Вырос я в Северной Калифорнии и базовый университетский курс проходил в Стэнфорде, после чего поступил на факультет права в том же университете. Итого - семь лет учебы после школы. Я вовсе не сожалею об этих годах: за это время я многому научился, завел множество друзей. Однако я действительно сожалею о том, что решение мое было абсолютно автоматическим. Если бы мне пришлось принимать его опять, без сомнения, стоило бы подойти к этому делу намного серьезнее. Тогда же я и вовсе ничего не обдумывал. Решение получить высшее образование принималось на автопилоте, без малейшего учета того, чего я на самом деле жду от жизни.

К примеру, практически все люди, добившиеся большого успеха, и особенно предприниматели, владеют навыком создания эффективной команды; они прекрасно знают, как работать с людьми. А ведь этому не учат ни в одном колледже или университете.

Возможно, вы научитесь кое-чему, если вас выбрали капитаном спортивной команды или другой университетской группы, в противном случае будете вынуждены играть в одиночку. И в школе, и в колледже все построено на соперничестве: каждый играет против всех.

А большинство преуспевающих компаний состоят не из одного человека, а как минимум из небольшой группы людей с разной подготовкой и разными навыками. Один из самых трудных и важных аспектов любого бизнеса заключается в том, чтобы заставить людей эффективно действовать сообща. И не в такой четко организованной игре, как, например, футбол, но и в такой «бесконечной игре», как создание бизнеса. [Здесь Питер Тиль ссылается на известную книгу Джеймса Карса Finite and Infinite Games: A Vision of Life as Play and Possibility («Конечные и бесконечные игры»). Ее автор проводит четкое различие между «конечными» играми, то есть играми по определенным правилам, с точным временем начала и конечной целью, с конкретными игроками, победителями и проигравшими, и «бесконечными», в которых правила постоянно меняются по мере приближения к финалу. Так вот, и Карс, и Тиль единодушно согласны в том, что большинство важнейших целей в жизни, к которым мы стремимся, имеют отношение к бесконечным, а не к конечным играм.] А это одна из тех задач, выполнению которых наша основанная на гиперконкуренции система образования учит, мягко говоря, не слишком эффективно.

Люди постоянно используют в отношении бизнеса всевозможные дарвинистские метафоры: то ты в той или иной экосистеме, то борешься за выживание с другими представителями своего биологического вида, и беспокоишься о том, сколько пространства отвоевал, достаточно ли велико твое пастбище, и т.п. Такой подход изначально ошибочен и неправомерен, потому что, в отличие от живых организмов, компании не являются унитарными объектами.

Эти сложные «существа» состоят из множества разных людей, и заставить их отдельные части эффективно работать сообща - одно из важнейших условий успеха любого бизнеса. Тем не менее тому, как вместе с другими людьми трудиться над одним проектом, порой на протяжении нескольких лет, не учат ни в школе, ни в высших учебных заведениях. Иногда студенты занимаются похожим делом, выполняя вместе с другими учащимися короткие одноразовые домашние задания. Но в академической среде такой метод обычно не считается функциональным, поэтому над совместными проектами студенты обычно трудятся не в полную силу, не считая их серьезными, хотя очень многое в нашем сложном мире важно делать именно по принципу групповых проектов. Просто это выходит за рамки стандартной гиперконкурентной индивидуалистической академической парадигмы».

По мнению Тиля, наша система образования поощряет молодежь к своего рода конформизму, который он считает проклятием новаторства, предпринимательства и создания новых рабочих мест. «Любая по-настоящему великая компания в той или иной мере ведет себя непохоже на других. Даже если у вас есть чрезвычайно вдохновляющая идея, это вовсе не значит, что другие люди будут с вами согласны.

Всем известно, что, если вы пытаетесь сделать нечто новое, чего прежде никто никогда не делал, если вы первым подумали о необычном подходе или методе и первым стали над ним работать, окружающие крайне редко посчитают ваши усилия респектабельными, благоразумными и вообще кому-нибудь нужными. Современная система образования чрезмерно тяготеет ко всему респектабельному и благоразумному и боится нового и уникального - всего, что делается впервые. В этом заключается основная разница между деятельностью ради смысла и ради статуса. Статус приобретается при четком выполнении конкретных правил. Получите диплом, найдите работу, сделайте то или другое - и приобретете желаемый статус. Такова надежно укрепившаяся иерархическая система нашего общества.

Однако на самом деле смысл жизни людей определяется вовсе не высококонкурентной социальной динамикой. И образование в лучших своих проявлениях тоже. Но не в худших. К сожалению, наше формальное образование постепенно превратилась в систему, очень сильно ориентированную на статус. Несколько месяцев назад я беседовал со студентами одной бизнес-школы и спросил их в высшей мере дружелюбно, как бы между прочим: «Среди вас есть те, кто учится здесь только ради диплома, или все - ради приобретения новых нужных знаний?» Оказалось, что на 100% все молодые люди ходят в бизнес-школу исключительно ради бумажки.

Согласитесь, учиться ради статуса - неправильно, и это всем известно. Мне ситуация в системе образования напоминает о волшебнике из страны Оз, прячущемся за занавесом. Я считаю, что наше формальное образование стало слишком ориентированным на статус и на удивление далеким от того, что интересует людей, желающих добиться в жизни успеха и оказать на окружающий мир позитивное влияние. И положение вещей серьезно обостряется тем, что наше общество становится все более и более прогнозируемым.

Многие родители отправляют своих детей учиться игре на фортепьяно, в спортивные секции или в другие кружки - ради того чтобы подготовить их к тесту на проверку академических способностей.

А между тем образование могло бы быть намного более креативным и больше основываться на самообучении. Человек должен сказать себе: «Меня очень интересует этот вид деятельности, и я собираюсь сделать все, чтобы узнать о нем как можно больше и как можно большему научиться». Лучшие компании тоже служат центрами самообразования. Впрочем, пока мы можем только рисовать в своем воображении формальное образование, полностью совместимое с предпринимательством. По целому ряду причин нашему обществу до этого очень далеко.

В последние десятилетия расходы на высшее образование стремительно растут, а чтобы эти инвестиции начали приносить дивиденды, требуется все больше времени. И то это произойдет только при условии, если вы выбрали область деятельности, в которой дипломы пока еще ценятся.

При этом я убежден, что решение изучать большинство профилирующих дисциплин в колледже - кроме медицинского, инженерного и некоторых естественных наук - следует отнести к категории не инвестиционных, а потребительских. Как уже говорилось, это своего рода вечеринка длиной в четыре года. [На самом деле не четыре, а пять, ибо средняя длительность обучения в высшем учебном заведении сегодня составляет пять лет.] Что ж, многим представителям современной молодежи именно это и нужно. Если человек готов четыре года подряд непрерывно веселиться, наверное, стоит дать ему такую возможность.

Однако, к большому сожалению, данная ситуация очень уж сильно напоминает безумие, наблюдавшееся в последнее десятилетие на рынке недвижимости. Люди уверено говорили о покупке домов как об удачных инвестициях. В реальности же покупка огромного дома с гигантским плавательным бассейном и множеством свободных комнат, очевидно, тоже представляет собой не что иное, как чисто потребительское решение, притом далеко не самое удачное. И мне представляется, затраты на формальное образование во многих случаях тоже следует относить к обычным издержкам потребления, а не к инвестициям».

Надо сказать, в момент нашей беседы с Питером Тилем моя работа над книгой подходила к концу, и вдруг, к моему удивлению, он вспомнил о той же сцене из фильма «Выпускник», о которой я писал в самом начале. В частности, Питер сказал: «В 1967 году на экраны вышел фильм «Выпускник». В нем совсем молодому парню дают совет, что будущее за пластиком. Для 1967 года это был действительно хороший совет. Если бы тогда герой ему последовал, то 1970-х и 1980-х жил бы безбедно. В то время этот совет почти стопроцентно гарантировал успех в карьере.

В сущности, на протяжении многих десятилетий США оставались очень стабильной страной, где нужно было только вовремя встать на четко определенный, контролируемый и предсказуемый курс. Такая стратегия отлично работала. Теперь все иначе. Сегодня нужны навыки, которые можно быстро и эффективно адаптировать, приспосабливать к нашему в высшей степени хаотичному миру.

Те, кто в конце 1960-х годов выбрал проверенную и стабильную карьеру, не бросал колледж и не уезжал в поисках себя в индийский ашрам; кто делал что следовало, например занимался «пластиком», - тот достигал в профессиональной жизни больших высот. Общество тогда было в высшей степени стабильным, а конкуренция в этих областях деятельности не слишком велика.

Сегодня ситуация прямо противоположная. Все стараются найти в жизни как можно более прогнозируемое и безопасное занятие, а между тем в течение следующих нескольких десятилетий мир будет становиться все более безумным, хаотичным и непредсказуемым.

Поэтому выбирать следует вовсе не прогнозируемое дело, а такое, где можно постоянно меняться и приспосабливаться. Такое различие обусловлено особенностями двух поколений: беби-бумеров и поколения Миллениум (его еще называют поколением Y).

Беби-бумеры были не такими, как все, еще во времена, когда это было неправильной стратегией. А представители поколения Миллениум, напротив, слишком большие конформисты, и сегодня их стратегию тоже нельзя назвать эффективной. Мы живем во времена перемен, и всем нам необходимо умение адаптироваться к постоянно меняющимся условиям».

С моей точки зрения, мысль Питера Тиля невероятно важна и очень созвучна главной идее книги. Сегодня о будущем бизнеса, карьеры и труда вообще достоверно известно только одно, а именно то, что его ни в коем случае не назовешь предсказуемым. Единственное, в чем мы можем быть уверены, так это в полной неопределенности нашего будущего.

И говорю я об этом вовсе не в каком-то псевдодуховном поэтическом смысле, а как о неумолимом объективном факте. Специалистам в области теории систем уже не одно десятилетие известно, что чем сложнее система (физическая или биологическая система, социальная сеть, организация или экономика в целом), тем труднее прогнозировать ее поведение. Чем больше компонентов входит в систему (людей, компаний) и чем теснее взаимосвязь между ними, (дешевая транспортировка в масштабах земного шара, глобальные СМИ и интернет), тем бесполезнее любые прогнозы относительно того, как эта система будет вести себя в будущем.

Почему же повышение уровня сложности изначально ведет к большей непредсказуемости? По очень простой причине. Чем более взаимосвязанной становится любая система, например глобальная экономика, тем заметнее изменения в одной ее части сказываются на всей системе в целом. Например, 11 сентября 2001 года девятнадцать террористов, разожгли целый костер событий, в том числе глобальный экономический кризис и две страшные войны. А вот другой, более позитивный, пример: несколько пареньков основали в комнате общежития Гарвардского университета (в котором, кстати, так и не доучились) предприятие, за несколько лет резко изменившее способ коммуникации и общения во всем мире.

Мы все живем в глобальном взаимосвязанном мире. Перемены в одной его части тут же сказываются на всей системе. Так что будьте готовы к множеству новых шоков, сюрпризов, помех, глобальных реорганизаций и абсолютно непредсказуемых перемен (как позитивных, так и негативных).

Самое мудрое, что можно сделать сегодня, чтобы обеспечить себе успех в карьере, - это сосредоточиться на приобретении навыков и привычек, полезных в широком диапазоне рыночных обстоятельств и экономических реалий, которые позволят вам вновь и вновь становиться на ноги и адаптироваться к любым переменам, сдвигам, шокам, кризисам и новым возможностям, возникающим на вашем пути.

Иными словами, нам всем необходимо культивировать гибкость и устойчивость к внешним воздействиям. У меня почти нет сомнений, что многие критики обвинят меня как автора книги в том, что я вознамерился свести образование к уровню банальной «профессионально-технической подготовки». Но это совсем не так. По сути, в ней рекомендуется нечто прямо противоположное. В процессе профессиональной подготовки человека готовят к работе по одной конкретной специальности, невзирая на то что многие профессии через пять-десять лет могут бесследно исчезнуть! А советы из этой книги готовят вас к успеху на любом карьерном пути, даже на тех, о существовании которых мы сегодня и не помышляем. Вам дается полностью адаптируемый набор персональных и профессиональных навыков для жизни в реальном мире, применимый в любых рыночных условиях, на любом экономическом ландшафте, в любых личных обстоятельствах. И я очень надеюсь, что вложил вам в руки ключ к двери, ведущей к экономической и карьерной гибкости. Если и можно быть сегодня в чем-то уверенным, то только в том, что гибкость, устойчивость и способность приспосабливаться очень пригодятся всем, кто действительно хочет выжить и обеспечить себе процветание в бурях перемен (как деструктивных, так и конструктивных), которые, без сомнения, не заставят себя ждать.

К сожалению, система образования в нынешнем ее виде, от детсадов до последипломного образования, не имеет ничего общего с гибкостью, устойчивостью и адаптивностью. Она обучает узкому набору академических и аналитических навыков, по большей мере не связанных с практическими реалиями жизни, вдалбливает их в наши головы часами, днями, неделями, месяцами и годами. Конечно, аналитические навыки нужны для успеха в изменчивом мире, но это далеко не все. Успех, счастье, новаторство, достижения и лидерство зависят от целого диапазона человеческих умений, большинству из которых не учат ни в школе, ни в высшем учебном заведении.



16 193 0 Здравствуйте! В этой статье мы расскажем про то, как стать богатым и успешным. Многие из нас мечтают достигнуть финансового благополучия, ни в чем себе не отказывать и никогда не чувствовать острой нужды в вопросе денег. Однако только у 3% населения Земли получается достичь настоящего богатства. В чем же причина такой статистики и можно ли стать богатым и счастливым?

Прежде чем задаваться вопросом «Как стать богатым в России?», нужно понять что же это такое — то самое богатство, к которому все стремятся. Ни для кого не секрет, что денег всем нужно разное количество. Для кого-то 100 тысяч рублей станут несметным сокровищем, а кому-то будет мало и миллиона долларов. Как же понять, где находится черта богатства?

Роберт Кийосаки (миллионер и писатель) определил богатство как количество свободного времени, в которое вы можете не работать, но при этом уровень вашей жизни не понизится, или как количество активов, которые смогут приносить пассивный доход в достаточном объеме.

Выходит, богатство — это не гора денег, а время — ограниченный ресурс. Стоит ли тратить его на то, что не приносит вам удовольствие?

Что мешает нам стать богатыми?

Стать богатым человекомможет каждый, но почему цели достигают не все. Причинами бедности могут стать:

  • Лень;
  • Мысли;
  • Критика (себя, государства, окружающих и т. д.);
  • Жалобы;
  • Жизненные обстоятельства.

Совместимы ли наемная работа и богатство?

Если изучить примеры богатых людей, можно заметить, что никто из них не стал миллионером на наемной работе. Все они горели своим делом и развивали собственный бизнес. И это неудивительно, у наемной работы есть несколько весомых минусов:

  1. Часто наемная работа является нелюбимой . Люди не любят свою работу, работают по строгим указаниям и не имеют простора для реализации собственного творческого потенциала, обменивая свою мечту и драгоценное время жизни на деньги и трудясь на успех другого человека.
  2. Нет свободного времени . Вы точно не сможете распоряжаться своим временем, решать, когда работать и отдыхать. Это лишит вас многих радостей и заставит почувствовать себе зависимым от обстоятельств.
  3. Вы постоянно получаете команды . Рабочая иерархия построена так, что кто-то сверху постоянно будет давать вам указания, а вы вынуждены будете подчиняться, даже если не согласны.

Стабильность наемной работы — мнимый фактор. Помните, что вы нужны компании только в качестве инструмента, приносящего прибыль. Как только вы перестанете это делать или начнете работать менее эффективно на вашем месте окажется другой сотрудник, а вас либо уволят, либо понизят в должности или уменьшат зарплату.

Конечно, это не значит, что стоит прямо сейчас бежать писать заявление об увольнении. Особенно если вы любите свою работу и вас устраивает занимаемая должность. Достигнуть успеха можно и на наемной работе, если должность подразумевает свободу выбора и самостоятельного принятия решений. В конце концов, всегда есть возможность организовать себе дополнительный пассивный доход.

Мышление богатого человека

Богатые люди не относятся к деньгам, как к основной цели своей жизни. Они не боготворят деньги, не молятся на них и уж точно не думают, как им стать богатым. Для них деньги — это лишь средство или инструмент получения желаемого, возможностей и роста. В деньгах самих по себе нет никакой ценности — это просто бумажки.

Основные отличия богатых от бедных представлены в таблице.

Богатые Бедные
Работа Работают сами на себя, строят бизнес. Работают по найму
Пример Опираются на опыт уже успешных людей, учатся у тех, кто успешнее. Общаются с людьми еще беднее, чтобы самоутвердиться.
Действия Больше делаю, меньше мечтают. Только мечтают и ничего не делают.
Отношение к обстоятельствам Не боятся обстоятельств, уверены в себе. Подстраиваются под обстоятельства и боятся изменений.
Риск Не боятся рисковать, пробуют новое, открыты для новых идей и проектов. Избегают риска.
Труд Любят трудиться и не боятся работы. Ленятся, работают с неохотой.
Образование Учатся на протяжении всей жизни, легко принимают перемены и перестраиваются под новую жизнь. Жалуются, что жизнь не стабильна и переменчива. Отвергают процесс обучения, считая себя достаточно умными и образованными.
Окружение Не терпят в своем окружении нытиков и вечно недовольных. Общаются с нытиками и сами часто жалуются на жизнь.
Зависть Не завидуют более успешным людям. Вдохновляются их примером. Завидуют всем кому только можно.

Карма денег

Важно понимать, что деньги являются энергией. Денежные блага приходят к тебе в обмен на твое полезное действие. Если этот обмен энергии не происходит или что-то делается неправильно, денежная энергия застаивается и денежный поток прекращается. Деньги не любят никакой агрессивной или насильственной энергии: обмана, воровства, а также насилия над собой.

Когда вы находитесь не на своем месте, не выполняете свое предназначение и отказываетесь от функции творца, вы буквально насилуете себя на ментальном плане. Посвящая время нелюбимой работе, работая только ради денег без удовольствия и высоких целей, вы быстро заметите, как ваши материальные дела начнут ухудшаться, а денег будет все меньше и меньше.

На тонком плане для привлечения денег придерживайтесь основных пунктов:

  1. Отдавайте 10% от своего дохода на благотворительность и помощь другим людям.
  2. Честно видите дела, не ищите скрытую выгоду во всем, не обманывайте.
  3. Откажитесь от принципа «деньги ради денег».

Как стать богатым с нуля

Многие думают, что стать богатым без высшего образования, сторонних инвестиций, дара с небес, богатых благодетелей невозможно. Однако психологияденег утверждает обратное: обзавестись денежным благосостоянием может любой упорный человек . Для это лишь надо придерживаться определенной схемы.

1. Примите решение быть успешным

Богатство начинается с намерения, поэтому начните свой путь к богатству с решения во что бы это не стало стать богатым, успешным и счастливым человеком. Осознайте ваше решение и намерение. Теперь вы всегда должны действовать. Праздное ленивое времяпрепровождение отныне не для вас.

2. Составьте план и определите свои цели

Отличие богатых людей от бедных в том, что их жизнь зачастую расписана на годы вперед. Они четко знают, что они будут делать ближайшие 10 или 5 лет, в ближайший год, месяц, день.

Составьте и вы план своей жизни. Определите кем вы хотите быть и что хотите достичь спустя 10 лет. Конечно, цель заработать миллион долларов может показаться нереальной, особенно если сейчас вы работаете на малооплачиваемой должности. Но это не беда! Посмотрите на свою цель холодным взглядом, определите, что именно вам нужно сделать, чтобы претворить ее в реальность. Отталкиваясь от этих действий, составьте план на ближайшие 5 лет, затем на год, месяц, неделю и день.

Теперь перед вами понятный алгоритм действий, а неабстрактная цель. Обязательно запишите все ваши планы, они должны уже сейчас иметь материальное воплощение, пусть пока только на бумаге.

Чаще задавайтесь двумя вопросами:

  1. Чего вы хотите?
  2. Как этого достичь?

3. Найдите пример для подражания

Очень трудно идти к богатству вслепую и в одиночку. Возможно, путешествие по дороге жизни получится увлекательным и станет бесценным опытом, но потребует очень много времени. Гораздо проще найти себе опытного наставника и обращаться к нему за советами, перенимать успешный опыт и вдохновляться.

Если на горизонте пока что нет живого примера и богатого учителя, вам помогут примеры знаменитых людей. Изучайте книги о выдающихся личностях и их пути к успеху, читайте статьи, смотрите фильмы. Обзаведитесь примером, на который вы будете равняться.

4. Развивайте привычки и мировоззрение успешного человека

После того как вы нашли свою путеводную звезду в виде богатого человека, изучите его привычки, взгляды и мировоззрение. Постарайтесь внедрить их в свою жизнь.

Откажитесь от жалоб, уныния, позиции жертвы. Вы творец вашей жизни!

5. Пересмотрите свой круг общения

Оградите себе от всех вечно жалующихся, ноющих и осуждающих людей. Общаясь с такими людьми, вы сами становитесь неуспешными и заражаетесь дурным настроением. Постарайтесь больше времени проводить с позитивными оптимистично настроенными людьми и теми, кто уже знает, как добиться успеха.

6. Позаботьтесь о своей финансовой грамотности

Очень важно знать, как правильно распоряжаться заработанными средствами. Большинство людей, выигравших в лотерею и получивших в одночасье большую сумму, попадали в еще более бедственное положение, чем до выигрыша. Связано это с тем, что они просто не умели грамотно распоряжаться деньгами: швыряли их направо и налево, быстро растрачивали, становились наркозависимыми, проигрывали выигрыш в казино. В то время как финансово грамотный человек легко мог бы приумножить эти деньги и до конца своих дней ни в чем не нуждаться.

Азы финансовой грамотности:

  1. Откладывайте минимум 10% дохода. Эти деньги должны стать неприкосновенными. В будущем они будут работать на вас.
  2. Избавьтесь от долгов. С каждого дохода отдавайте на погашение долгов минимум 20%. Не берите новых кредитов — это всегда пассив, забирающий у вас много сил, энергии и денежных средств.
  3. Больше читайте книг на тему финансовой грамотности, слушайте лекции, посещайте тренинги и мастер-классы. Станьте в этом вопросе экспертом. Составьте свой финансовый план и действуйте. Если такое планирование — для вас слишком трудное мероприятие, обратитесь к хорошему финансовому консультанту.

7. Инвестируйте накопленные деньги

Деньги должны работать. Те же, кто складирует деньги «на черный день», рано или поздно их теряют. Пока вы накапливаете нужную сумму для инвестиций, займитесь изучением инвестирование. Это вопрос очень сложный и требующий внимания и тщательного рассмотрения. Инвестировать средства можно в акции, ПИФы, недвижимость и т. д.

При грамотном вложении средств, вы легко можете выйти на пассивный доход. Ну а пока денег нет, инвестировать можно свое время в образование, развитие и исследование новой полезной информации.

8. Наберитесь терпения и не сдавайтесь

Многие успешные люди когда-то начинали свой путь с нуля, они далеко не один раз сталкивались с трудностями, а многие теряли все и начинали сначала. Если бы они тогда остановились, достигли бы они богатства? Нет. Успех любит упорных уверенных людей. Не отчаивайтесь и не поддавайтесь плохому настроению. Помните, испытания даны вам, чтобы вы стали еще сильнее и увереннее.

Раз и навсегда откажитесь от ожиданий быстрого успеха!

Богатые очень отличаются от бедных своим мышлением, привычками, взглядами и отношением к жизни в целом и к деньгам в частности. Сегодня написана масса литературы на тему финансовой независимости и успеха. Ниже представлены основные советы, которые помогут вам стать богатым.

Цените время и не упускайте возможностей

  • Откажитесь от бессмысленных развлечений: просмотра бесполезных телепередач, зависания в социальных сетях и т. д. Вместо этого, научитесь проводить досуг с пользой: читайте полезные книги, посещайте интересные семинары и курсы, проводите время с близкими.
  • Богатые люди всегда знают, что будут делать сегодня. Возьмите и вы себе за правило расписывать свои дни и планировать.
  • Не отказывайтесь от возможностей, которые вам предлагает жизнь. Успех любит решительных, целеустремленных людей, умеющих правильно распоряжаться своим временем как рабочим, так и свободным.

Занимайтесь тем, что вам действительно нравится

Отличие успешных людей от среднестатистических кроется как раз в том, что богатые люди делали то, что им сильно нравилось, и то, во что они верили всем сердцем. Именно увлеченность помогает погрузиться в работу с головой, гореть своим делом и преодолевать любые препятствия. Она дает мотивацию и желание двигаться вперед.

Лень же, вопреки мнению большинства, неврожденная черта характера, а обычное отсутствие мотивации и желания развиваться в предложенном направлении. Справиться с ленью можно просто — найдите себе дело по душе.

Прислушивайтесь только к мнению людей, которых вы уважаете и считаете компетентными в той области, в которой они дают совет. Это касается как прошенных, так и непрошенных советов. Не стоит прислушиваться к мнению людей, не достигших успеха.

На пути к богатству вам не раз встретятся люди, которые будут смеяться над вашими идеями, завидовать, шептаться за спиной и осуждать. Это нормально. Все богатые люди прошли через это, ведь их мнение часто отличалось от общепринятого. Поэтому получив очередной совет, задумайтесь, стоит ли прислушиваться к мнению советчика?

Развивайте коммуникабельность

Умение общаться помогает решить множество бизнес-вопросов начиная от поиска сотрудников и продаж своего товара, заканчивая организацией различных мероприятий и заключением партнерских соглашений. Развивать свое дело намного проще, когда у тебя есть связи и знакомые.

Фиксируйте идеи

Наш ум всегда находится в движении. Никто не знает, когда вашу голову посетит новая гениальная суперидея, поэтому всегда носите с собой блокнотик с ручкой на такой случай. Старайтесь записывать все свои идеи, ведь никто не знает насколько они успешны. Позже вы сможете их перечитать на свежую голову и, возможно, найти несколько интересных «фишек» для вашего бизнеса.

Возьмите на себя ответственность за свою жизнь

Перестаньте жаловаться и ныть, встречая на пути препятствия. Осознайте, что вы сами творец своей судьбы. Никто не должен вам принести богатство на блюде или научить строить бизнес. Только вы сами являетесь виновником того, что происходит в вашей жизни. И только вы несете за свою жизнь ответственность.

Отдыхайте активно

Жизнь — это движение! А потому отдайте предпочтение активному отдыху. Именно такой отдых богатые люди предпочитают пассивному.

Следите за здоровьем

Среди успешных людей трудно найти человека, который бы не заботился о своем здоровье. Напротив, богатые люди обдуманно подходят к своему питанию, физической нагрузке, распорядку дня и своевременному посещению врачей. Они понимают, что без здоровья невозможно трудиться на благо любимого дела и радоваться жизни. Здоровье за деньги не купить, поэтому позаботьтесь о нем заранее.

Ведите бюджет

Успешный человек может сказать с точностью до копейки, сколько он заработал и сколько он потратил и на что именно. В то время как среднестатистические люди редко ведут бюджет и не знают, где в их кошельке скрывается брешь.

Записывайте все свои расходы и доходы, начиная даже с самых маленьких сумм в несколько рублей, заканчивая крупными тратами. Сегодня делать это можно различными способами: с помощью тетради, обычной таблицы Excel на компьютере, различных компьютерных программ, мобильных приложений и т. д. Выберите самый удобный для вас способ. Спустя несколько месяцев вы уже сможете сделать выводы куда уходят ваши деньги и целесообразно ли вы их тратите. Появится возможность выделить пустые траты и уменьшить их количество, понять на чем можно сэкономить.

Отследив динамику расходов и доходов, вы сможете планировать свои будущие траты. Некоторые источники рекомендуют делать это в пропорции 60/25/25:

  • Где 25% денег откладывают как неприкосновенный запас,
  • еще 25% тратят на развлечения,
  • а 60% — на обязательные нужды.

Этот баланс работает, если у вас нет долгов. Если доход пока что несильно высокий и 25% очень чувствительная сумма, откладывать нужно не менее 10%.

Выйдите из зоны комфорта

Если вы до сих пор небогаты, значит, вы что-то делаете не так и нужно менять сложившуюся ситуацию. Чтобы это сделать, нужно выйти из зоны комфорта. Делайте то, что не привыкли делать, учитесь новому, иначе смотрите на вещи и шагайте навстречу своим страхам и опасениям.

Боритесь со своими страхами

Страхи нужно прорабатывать. Для это выпишите все свои страхи на листочек, прочитайте список и подумайте, что вы можете с ними сделать. Иногда страх можно уничтожить, прикасаясь к нему, т. е. делая то, чего боишься. В некоторых случаях можно обратиться за помощью к специалисту. Психолог подскажет вам, как правильно бороться со своими страхами.

Всегда учитесь новому

Не переставайте учиться! Только развитие и бесконечный рост приведут вас к богатству. Изучайте искусство обращения с деньгами, маркетинг, бизнес-литературу, ораторское искусство. Словом, все, что развивает вас как личность и профессионала.

С благодарностью принимайте испытания

То, что у вас что-то не получается не повод расстраиваться и уже тем более унывать и жаловаться на жизнь. Посмотрите на мир под другим углом. Принимайте испытания с благодарностью, как шанс стать еще лучше, сильнее и счастливее, пройдя через препятствия.

Развивайте в себе бескорыстие и щедрость

Чем больше отдаешь ты, тем больше приходит к тебе — это закон притяжение денег. Учитесь отдавать искренне и бескорыстно, ничего не ожидая и не прося в ответ. Чем больше вы помогаете другим людям, тем выше становится ваш эмоциональный и душевный подъем, улучшается ваша денежная карма.

Храните ваши планы в секрете

Не стоит распространяться о ваших задумках. Чем меньше люди знают о ваших планах, тем больше вероятность, что они претворятся в жизнь. И дело вовсе не в суеверии. Просто болтая о своих намерениях, вы раскидываете энергию, данную вам на осуществление идеи. В результате, когда дело дойдет до реализации, вам может не хватить именно этой расплесканной энергии.

Отстаивайте свою позицию

Все богатые люди сталкиваются с сопротивлением внешнего мира, поэтому очень важно быть в меру жестким и отстаивать свои позиции. Начинать нужно уже сейчас: вежливо, но настойчиво сообщайте, если вам что-то не нравится. Не допускайте со своей стороны хамского поведения, но и чрезмерно мягким быть не стоит.

Живите по средствам

Ведя бюджет, вы точно знаете, что можете себе позволить, а что нет. Никогда не влазьте в долги, чтобы купить квартиру, машину или очередной гаджет — это типичный синдром бедняка. Тщательно планируйте свои покупки, избавьтесь от легкомысленных трат и излишеств. Покупайте только то, что позволяет ваш кошелек. Помните, деньги очень любят счет и рациональное планирование.

Избавьтесь от культа денег

Деньги — далеко не главная вещь в мире. Да, они дают возможности, развитие, комфортную жизнь, путешествия. Но не они приносят в жизнь счастье. Научитесь быть счастливым человеком без денег, тогда они к вам сами потянутся. А неправильное отношение к купюрам может принести лишь несчастье и огорчения.

Принимайте деньги из разных источников

Деньги могут приходить не только в качестве зарплаты. Подарки, различные скидки, предложения и даже помощь, — все это проявление энергии изобилия. Принимайте все, что приходит в вашу жизнь с большой благодарностью и любовь. Никогда не отказывайтесь от сюрпризов судьбы, так вы помогаете не только себе еще больше раскрыть канал принятия благ, но и увеличиваете изобилие вашего дарителя.

Верьте в себя

Все просто, если вы не будете в себя верить, ничего не получится! Богатые люди рассчитывают только на свои силы, а не на удачу.

Не забывайте про другие сферы жизни

Карьера и собственный бизнес — это хорошо, но не забывайте проводить время с семьей, встречаться с друзьями, хорошо и полноценно отдыхать. Уделяйте внимание равномерно всем сферам жизни — это сделает вашу жизнь полноценной и наполненной.

Создайте пассивный доход

Вкладывайте деньги и заставляйте их работать на себя. Это могут быть проценты от банка, дивиденды, сетевой маркетинг, сдача в аренду недвижимости и т. п. Изучите все возможные варианты получения пассивного дохода и создайте его. Идеально, если постепенно он станет вашим основным доходам, освободив вам время для развития, новых проектов и путешествий.

Не бойтесь совершать ошибки

В ошибках нет ничего страшного, они помогают сделать выводы и нащупать правильную дорогу. Не переставайте действовать, ошибаться, обрастать опытом и одерживать победы.

Поработайте над самооценкой

На самом деле денег на вашем счету всегда будет столько, сколько вы себе позволите. Поэтому если сейчас вы перебиваетесь с копейки на копейку задумайтесь, все ли в порядке с вашей самооценкой?

Пробуйте новое

Мало создать успешное дело. Всегда нужно придумывать что-то новое, вводить новые схемы, изменяться привычные методы. В вашем бизнесе всегда должно быть место для инноваций.

Как стать богатой и успешной женщиной

Как женщины становятся богатыми? Многие ответят на этот вопрос, что для достижения успеха и богатства женщине нужно удачно выйти замуж, а еще лучше удачно развестись и отобрать у бывшего мужа половину состояния. Конечно, в некоторых ситуациях подобные схемы работают, но сегодня женщина вполне может добиться успеха самостоятельно без помощи мужчины.

Так как же стать богатой женщиной? Ответ на этот вопрос уже дан в этой статье, правила и алгоритмы действий, описанные выше, одинаково эффективны как для мужчин, так и для женщин. Единственное, чего хочется пожелать милым дамам, это сохранить их природную женственность, мягкость и красоту, не уподобляясь суровым бизнес-играм мужчин. Ведь именно в женственности кроется ключ к счастью во всех остальных областях жизни, в том числе и личной.

Как помочь мужу стать успешным

Не все женщины решаются достичь богатство самостоятельно. Многие хотят сделать это руками своего мужчины. Для того чтобы помочь мужчине достичь большего, соблюдайте следующие правила:

  1. Не давите на мужчину и «не пилите» его за ошибки. Ваши желания — это ваши желания, а не его. По сути, он вам ничего не должен, поэтому не стоит требовать что-то или упрекать мужа. Так вы только отобьете желание что-то сделать для вас.
  2. Создайте вокруг себя информационное поле. Изучайте тему богатства, денег и финансов. Воплощайте принципы богатства в жизнь. Вы не заметите, как ваш мужчина подтянется, соблазнившись вашими горящими глазами и увлеченностью.
  3. Слушайте и развивайте интуицию. В ситуации, когда мужчина берет на себя роль главного кормильца семьи, все, что может сделать женщина, это сообщать ему о своих предчувствиях. Так уж вышло, что женщины чувствуют мир тоньше, чем мужчины.

Богатство и успех — не такая уж недостижимая цель. Верьте в себя, будьте настойчивы и позитивны и тогда все обязательно получится.

Стать богатым за 60 минут — Роберт Кийосаки

Полезные статьи:

Друзья! А вы знаете основной девиз настоящего богатства?!

Хочешь быть богатым — не совершай ошибок!

Так вот оказывается в чем вопрос! А вы знаете, расскрою вам секрет больше — я даже знаю как разбогатеть без образования хотя бы на удаленной работе с ! Многие то думают, и получили высшее образование, самостоятельно или купив диплом, вроде и круто — а денег то не прибавилось! Ну в чем же собственно заковыка, почему я не могу разбогатеть… 🙁 Хотите понять в чем дело?

Хотите разобраться, почему даже человек без образования может стать богатым!

Начните в первую очередь с себя, со своего личного становления на большой путь к богатству, ведь он не так просто выглядит, как кажется на самом деле! Мы не берем совсем уж радикальные способы как разбогатеть, типа ограбления банка:)) , а просто разберемся в чем могут быть основные ошибки, тормозящие ваше благополучие и коснемся даже нюанса, как разбогатеть без образования..

Богатство часто используется, как синоним быть богатым. Тем не менее, это не то же самое как разбогатеть именно в деньгах. Быть богатым, всего лишь малый элемент вашей общей состоятельности. Можно быть исключительно богатым человеком, не имея даже образования!

Когда мы говорим о богатстве в этом контексте, то иногда забываем о нежности, понимании, страстях, свободе, переживаниях, отношениях, желаний и действий, которые невозможно купить за деньги.

Существует много людей в нашем обществе, для которых проблема как разбогатеть без образования и не стоит вовсе! Они не получают никаких магистерских дипломов! Они сегодня умирают в погоне за богатством, не понимая, что они были одними из самых богатых людей на планете. Ниже мною лично проанализированны и представлены самые явные ошибки, которые люди делают в погоне за богатством.

Хочешь быть богатым, хочешь понять как разбогатеть без образования — запиши их себе на носу и всегда, запомни, в любых ситуациях следуй этим жизненным принципам!

1. Истинное желание

На самом деле, богатство это то, что вы цените. Это может быть семья, путешествия, одиночество, приключения и т.д. Однако вы должны быть достаточно сконцентрированным человеком, чтобы понять, что есть ваше истинное богатство и приоритеты, а не ярлыки и определения массовой культуры. Богатые люди никогда не тратят так много времени, денег и ресурсов на то, что их абсолютно не интересует.

О себе я уже сейчас могу заявить, что я очень богатый человек! Передо мной нет этой проблемы, мучающей миллионы людей «как разбогатеть»!

У меня есть любимая семья, любимый дом, я весьма искренний и открытый человек, я люблю дарить подарки друзьям, я богата своим внутренним миром! 🙂

Оглянитесь вокруг и посмотрите на себя со стороны! А может и все не так плохо, может истинное богатство у ваших ног, а вы бесцельно его просто топчите, в очередной раз нагрубив своему близкому человеку или пожадничав купить сестренке какую-то безделушку?! 🙂

2. Слишком много целей

Одной из основных ошибок, которые делают люди на пути к богатству это слишком много целей. Другими словами, имея слишком много вещей, которые вы хотите достичь, на самом деле вас очень отвлекает.

Запишите 25 лучших жизненных целей, а затем из них выберите 5 самых приоритетных. Поверьте, достичь эти 5 целей вам будет предостаточно на пути к вашему личному богатству! Оставшиеся двадцать спрячьте подальше. Они не должны отвлекать внимания, пока первые пять не достигнуты. Кстати, совсем недавно я рассказывала вам, и начать воплощать свои идеи в жизнь!

3. Риск

Любая великая капиталистическая система скажет вам, что ключом к созданию богатства является готовность идти на риск. Хочешь быть богатым, ищешь постоянные способы как разбогатеть — рискуй и уже сегодня предпринимай любые только честные шаги к его осуществлению!

Такие люди, как Вандербильт, Рокфеллер и Карнеги являются отличным примером любителей риска. Они увидели возможность необходимости в нем, хотя и знали, что это слишком рискованно. Для них, создать богатство, означало создание наследия. Деньги были только следствием действий, которые они имели в погоне за целью и страстью.

Рискните уже сегодня! Задумайтесь, а на чем я могу разбогатеть в наше время?! Ведь компьютер сейчас под рукой у каждого из вас, и создать свою под силу каждому из вас!

Уж с таким верным помощником ни для кого сейчас то и не стоит проблемы как таковой: как разбогатеть без образования!

4. Что есть репутация?

Динамика торговли в нашей культуре сегодня быстро меняется, и богатые быстро начинают понимать, что ваша репутация и целостность является законным платежным средством. Ушли в прошлое те дни, когда «топтать» маленького человека или идти по головам было нормальным средством. Этот старый образ мышления являлся огромной ошибкой.

В сегодняшнем онлайн мире, многие люди полагаются на отзывы и рейтинг при выборе продукта или услуги. Когда люди хотят знать об услугах, которые вы предоставляете, они автоматически обращаются к интернету, чтобы узнать, что люди говорят о вас.

В этом смысле, ваша репутация является законным платежным средством. Один плохой обзор может означать десять потерянных клиентов. Потратьте некоторое время, чтобы построить хорошие отзывы для вашего бренда или бизнеса.

Итак, Друзья! Запомните эти главных 4 основополагающих принципа «как разбогатеть без образования», если действительно хотите быть богатым! И уже сегодня ваше мировозрение изменится кардинально, ведь главное богатство — это богатство души, а не какие-то вечно зеленые бумажки!

Поверьте, богатая душа, богатый внутренний мир намного больше ценится во все времена!

Какие известны наиболее богатые и успешные бизнесмены без высшего образования? Почему они так и пошли в колледж или бросили его? Какова значимость диплома в достижении успеха в бизнесе?

Высшее образование. Насколько оно необходимо, чтобы стать успешным и богатым предпринимателем? Дискуссии относительно этого вопроса периодически вспыхивают на интернет-форумах и в головах начинающих бизнесменов.

С одной стороны, знание экономической теории, финансов, основ менеджмента и стратегического менеджмента, маркетинга, международной экономики, теории транснациональных корпораций и т.д. может явно пригодиться для создание будущей компании на миллиард долларов.

Но с другой стороны, всегда можно нанять узкоспециализированных экспертов, которые будут работать на благо компании. Что же все таки такое высшее образование — потраченные 5 лет или разумные инвестиции в свои знания и компетенцию? На наш взгляд на этот вопрос не существует однозначного ответа. Каждый решает для себя сам, получать ему диплом или сразу заняться предпринимательством. Тем не менее, высшее образование не является необходимым условием для успеха в бизнесе. Об этом свидетельствует опыт ниже перечисленных 25 наиболее успешных предпринимателей.

Генри Форд убежал из дома в возрасте 16 лет и в 1903 году основал собственную компанию Ford Motor Company. Большой успех к нему пришел в 1908 году с выпуском легендарной модели T. В 1913 Генри Форд начал внедрять такую инновацию, как сборочный конвейер, который в прямом смысле слова изменил мир промышленности. Если бы Форд был жив до сих пор, он «стоил» бы 199 млрд. долл. Высшего образования у Форда не было, зато была тяга к изобретательству и созданию автомобилей.

Билл Гейтс поступил в Гарвард осенью 1973 года только затем, чтобы бросить его через два года. Вместо высшего образования Билл предпочел основать Microsoft на пару со своим другом детства Полом Алленом. Гейтс продемонстрировал великолепное предпринимательское чутье и одним из первых осознал возможность повсеместного распространения компьютеров, и как следствие — открытие свободной рыночной ниши операционных систем для домашних ПК. Впоследствии , давая советы для достижения успеха, неоднократно подчеркивал необходимость начинать как можно раньше. Это и понятно — чтобы основать и поставить на ноги компанию, нужны годы упорного труда.

Высшее образование третьего самого богатого человека США (после Билла Гейтса и Уоррена Баффета) сводится к двум годам в Иллинойсском университете в Урбана-Шампейн и семестру в Чикагском университете. Разработка систем управления базами данных принесла Ларри Эллисону состояние в более чем 40 млрд. долл.

Богатейший человек Испании Амансио Ортега в 2015 году стал самым состоятельным в мире. Его активы эксперты Forbes оценили в 79,7 млрд. долл. Основатель сети магазинов Zara не то что не закончил университет — у него нет даже среднего образования. По причине бедности своей семьи Амансио уже с 13 лет работал посыльным а магазине. Тем не менее это не стало препятствием для предприимчивого испанца и будущего магната индустрии мод.

Соучредитель самой популярной социальной сети в мире поступил в Гарвард в 2002 году на факультет психологии, где проучился до 2004. Одержимый идеей создания сети для общения и обмена фотографиями, он забросил учебу и с головой ушел в написание программного кода. Его расчет оказался верным. На данный момент капитал Марка Цукерберга превышает 30 млрд. долл.

Крупнейший предприниматель Азии с состоянием в более чем 30 млрд. долл. был вынужден в 15 лет пойти работать на фабрику, после того как его отец умер от туберкулеза. Недостаток образования был с лихвой компенсирован упорством, с каким Ли карабкался на вершину богатства. Скопив небольшой стартовый капитал, он уволился с фабрики и начал торговать цветами, постепенно набирая обороты и расширяя бизнес. Любопытно, что в деловых кругах Ли Кашина называют суперменом.

Владелец ряда казино и прочей недвижимости (в том числе и в Лас-Вегасе) Шелдон Адельсон вырос в бедной семье еврейского происхождения. Свои первые деньги он заработал в 12 лет в качестве уличного продавца газет. По данным за 2014 год его состояние оценивается примерно в 38 млрд. долл.

Со-основатель Google, чье состояние оценивается почти в 30 млрд. долл., закончил университет в Мичигане. А в этом списке он очутился потому, что бросил заниматься докторской и сосредоточился на работе в Google.

Буквально заразился предпринимательством будучи студентом Техасского университета в Остине. Фактически начало компании Dell Inc. было положено в комнате общежития, где Майкл начал продавать компьютерные комплектующие. В 19 лет он бросил высшее образование и с головой ушел в бизнес. Остальное было историей.

Со-основатель Microsoft, спортивный фанатик, владелец собственного Пол Аллен бросил колледж в 1974 году и устроился на работу в Honywell. Уже в следующем году он и Билл Гейтс основали Micro-Soft (через время дефис в названии убрали). В 2015 году Forbes поместил Аллена на 51 место самых богатых людей мира с капиталом в 17,5 млрд. долл.

Азима Хашим Премжи часто называют индийским Биллом Гейтсом, т.к. он возглавляет Wipro Limited, крупнейшую компанию в Индии по выпуску программного обеспечения. Азим обучался в Стэнфордском университете по курсу электротехники, однако в 21 год бросил учебу и взял на себя семейный бизнес по причине смерти отца.

Один из основателей Лас-Вегаса, выходец из семьи армянских иммигрантов, Кирк Керкорян после 8 классов оставил школу, чтобы работать автомехаником и заниматься боксом.

Со-основатель Apple, NeXT и Pixar бросил колледж после первого семестра, что стало настоящим шоком для его приемных родителей, ведь высшее образование в США недешевое. Позже Джобс собирал и сдавал бутылки и банки, чтобы заработать деньги и свести концы с концами.

После двух лет обучения в Гарварде он уехал вместе с Марком Цукербергом в Пало-Альто, чтобы сосредоточиться на работе над Facebook. Forbes в 2010 году назвала Московица самым молодым миллиардером в мире.

Лесли Векснер известен тем, что за многие годы своей предпринимательской деятельности создал и раскрутил ряд брендов в сфере одежды и моды — Abercrombie & Fitch, Lane Bryant, Limited Too, Exprexx. Он также является владельцем торговой марки Victoria Secret.

Американский предприниматель украинского происхождения (родился в Киеве, затем жил в Фастове) Ян Кум заработал 6,8 млрд. долл. на продаже мобильного мессенджера WhatsApp компании Facebook за 19 млрд. У него нет высшего образования (он поступил в Университет штата Сан-Хосе, но затем бросил и ушел работать в Yahoo).

Кавалер ордена Почетного легиона и один из богатейших людей в мире некоторое время учился в Талмудической академии в Нью-Йорке, однако через два года учебы бросил ее и ушел в армию. Ральф Лорен является основателем известнейшего бренда Polo.

Гиперагрессивный и напористый Дэвид Геффен никогда не отличался тягой к университетским лекциям. Он так и не окончил ни один из высших учебных заведений, которые посещал — Колледж Санта-Моника, Бруклинский колледж и Техасский университет в Остине. Зато карьера в музыкальной индустрии (в качестве продюсера) позволила войти Геффену в список 400 самых богатых людей Америки.

У одного из самых влиятельных мультипликаторов всех времен и народов не было высшего специализированного образования, однако это не помешало ему сделать карьеру в анимации и основать компанию, чья ежегодная выручка в среднем составляет 30 млрд. долл.

Основатель сети магазинов розничной торговли Hobby Lobby Дэвид Грин известен своей религиозностью и филантропической деятельностью. Он не учился в колледже. Открыл свой первый магазин, взяв в долг 600 долл.

В детстве у Брэнсона была дислексия, поэтому учеба в школе ему давалась с трудом. Неудивительно, что по ее окончании, он и не подумал поступать в университете, а занялся своим бизнесом. Через десятилетия появилось около 400 компаний под общим брендом Virgin.

Одна из самых влиятельных женщин-предпринимателей в США бросила университет в 19, чтобы основать биотехнологическую компанию, впоследствии получившую название Theranos. В 30 лет она вошла в список 400 самых молодых женщин-миллиардеров.

Талантливый интернет-предприниматель, со-основатель Napster, наделавшей шуму в музыкальной индустрии, Facebook и Plaxo бросил колледж попросту потому, что высшее образование было ему ни к чему. Уже на последнем году средней школы он зарабатывал 80 тыс. долл. в год на различных проектах в качестве программиста. Это было весомым аргументом, чтобы убедить родителей в отсутствии необходимости просиживать штаны на лекциях. В 2013 году Паркер попал в ТОП-10 самых молодых миллиардеров по версии Forbes.

Выходец из штата Небрска Эван Уильмс знаменит созданием нескольких успешных интернет-компаний, таких как Pyra Labs (будущий Blogger), Twitter, а также тем, что изобрел термин «блогер» и популяризовал слово «блог». По окончании школы он переезжал с место на место, работая в разных городах — Ки-Уэст, Даллас, Остин (штат Техас), Севастополь (штат Калифорния), пока не основал свою собственную компанию Pyra Labs.

Со-основатель Twitter, умнейший архитектор программного обеспечения Джек Дорси бросил колледж в 20 лет. Вдохновением для создания микроблога послужил ЖЖ и AOL Instant Messenger.

Таковы наиболее успешные бизнесмены без высшего образования. А теперь главный вопрос:

Означает ли это, что нужно все бросать?

Возможно выше перечисленные примеры успешных бизнесменов, которые не получили формального высшего образования являются слишком убедительными, но не спешите делать выводы, а тем более идти с заявлением об уходе в школу или университет. Когда мы составляли данный список, мы внимательно читали биографии этих людей, здесь привели лишь несколько фактов под картинками, поэтому у Вас может сложиться неполная картина историй успеха. Обратите внимание на следующее:

  • Многие будущие предприниматели просто не имели возможность ходить в школу или университет по социально-бытовым причинам (бедность семьи, смерть одного из членов семьи и т.д.) — Амансио Ортега, Ли Кашин, Шелдон Адельсон, Кирк Керкорян, Азим Премжи.
  • У многих бизнесменов к концу средней школы или началу колледжа были серьезные аргументы и реальная основа занятия предпринимательской деятельностью — Билл Гейтс, Пол Аллен, Шон Паркер, Элизабет Холмс, Майкл Делл.

Поэтому все эти примеры кажутся весьма интересными и мотивирующими, но никогда не стоит принимать эмоциональных, необдуманных решений, влияющих на Вашу жизнь.