Специалисты Медицинского центра Детского госпиталя Цинциннати нашли эффективный способ сделать здоровое питание популярным среди детей. Для этого она разработали специальную программу, которая в качестве эксперимента была внедрена в столовых нескольких американских школ и детских садов. При этом за основу они взяли маркетинговые методы, которые обычно используют производители не слишком полезных для здоровья блюд.
Концепция проекта заключалась в том, чтобы сначала привлечь внимание воспитанников детских садиков и младших школьников к полезным продуктам, а затем стимулировать их употребление. Для этого эксперимент был разделен на два этапа. В ходе первого наиболее полезные блюда, включающие в себя большое количество натуральных продуктов овощей, фруктов, злаков, обезжиренных молочных продуктов специалисты отметили смайликами зеленого цвета.
На втором этапе, который стартовал спустя 3 месяца, в меню столовых добавил специальный комплексный набор под названием «Power Plate», в который входили 4 полезных блюда. Делавшие выбор в пользу этих продуктов дети в награду получали всевозможные мелкие призы вроде наклеек, игрушек и т.п.
Подводя итоги эксперимента, ученые установили, что за время действия разработанный им программы существенно выросла популярность полезных продуктов и одновременно снизилось потребление вредных. Так, обычное молоко дети стали покупать в 8 раз чаще, а шоколадное – вдвое реже. Объем продаж фруктов вырос на 20%, а овощей – на 62%. Всё это благодаря тому, что с момента начала эксперимента набор здорового питания стали приобретать в 3,3 раза чаще.
Источник: ПОРТАЛ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ (http://15.xn--b1aelb8d.xn--p1ai/novosti-716.html)