» » Упражнения для скорочтения презентация. Техника быстрого чтения

Упражнения для скорочтения презентация. Техника быстрого чтения
краткое содержание других презентаций

«Работа с одарёнными детьми на литературе» - Воображение. Фантастическая аналогия. Презентация дидактического материала. Д. Дидро. Сказка «Три великана». Сказка «Нефтяная рыбка». Спасение героев. Сочинение сказки по заданному набору слов. Л.Н.Толстой. Символическая аналогия. Мозговой штурм. Изменение привычных отношений между героями сказок. Как мне повезло. Этапы развития творческого воображения. Метафоры. Метод каталога. Познавательные универсальные учебные действия.

«Рабочая программа по чтению» - Чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитание сердцем. Пояснительная записка. «Жизнеутверждающая сказка». Цель программы. Программа на 2009 - 2010 учебный год. «Знакомство с книгами познавательного характера». Предполагаемые результаты. Школа радостного чтения. «Знакомьтесь, книжка юбиляр». «Добрый сказочник из Дании». «Творчество поэтессы Ю. Мориц». Школа радостного чтения. Тема: «Час веселых историй».

«Творчество на литературе» - Творческое мышление. Развитие творческих способностей. Сочинения. Приём интеграции уроков. Социализация. Да, там костёр, люди – страшно, но вперёд. Условия для развития творчества. Приобщение к литературе. Школьники учатся пересказу. Жизненные навыки.

«Навык чтения» - Давайте учить читать. Чтение. Таблицы Шульте. Сформированный навык чтения. Правильность чтения. Виды работ для формирования навыка чтения. Упражнения для развития техники чтения. Выразительность. Упражнения для понимания смысла прочитанного. Методика оптимального чтения. Динамическое чтение. Цифровые. Динамика скорости чтения. Методы и приемы работы над формированием навыка чтения. Техническая сторона чтения.

«Развитие умения чтения» - Развитие осознанного чтения у школьников. Зрительные диктанты. Зависимость успеваемости учащихся начальной школы от скорости письма. Резервы обучения чтению. Пример задания «Фотоглаз». Взаимопроверка письменных работ. Виды упражнений. Чтение перед сном. Стимулирование учащихся. Примеры заданий по распространению предложений. «Договаривание» за учителем. Пример упражнения. Система И.Т.Федоренко. Пример слухового диктанта.

«Продуктивное чтение» - Работа с текстом после чтения. Название. Обобщение. Эксперимент. Проверочные работы. Ангина. Виды уроков. Просмотровое чтение. Изучающее чтение. Работа с текстом до чтения. Ознакомительное чтение. Современные методы развития памяти. Действия. Желание читать. Сравни отрывок из записи. Изучение качества чтения. Работа с текстом на уроках русского языка. Работа с текстом во время чтения. Глубокая река.

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №183 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Тренинги для развития навыков быстрого чтения на уроках литературы в начальной школе Методическая разработка подготовила учитель начальных классов Степура Галина Михайловна Санкт-Петербург 2016 год

Слайд 2

СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ОТРАБОТКИ НАВЫКОВ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ Цели: воспитание и развитие литературных и читательских навыков; развитие логического мышления, любознательности, наблюдательности; активизировать лексику языка.

Слайд 3

ЗАДАЧИ:
РАЗВИВАТЬ СКОРОСТЬ И КАЧЕСТВО ЧТЕНИЯ РАСШИРЯТЬ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО НА ОСНОВЕ АССОЦИАЦИЙ ФОРМИРОВАТЬ РЕФЛЕКСИВНЫЕ УМЕНИЯ РАЗВИВАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ТЕКСТА РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ И ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ ТРЕНИРОВАТЬ ПАМЯТЬ И РАЗВИВАТЬ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 4

Читай целыми словами по кругу
лиса ловит мышь пенёк Научись читать как одно слово
зубок видно рыжая норка
в зубы
а с ними
и слушает
но не все

Слайд 5

ЧИТАЙ, РАССТАВЛЯЯ ЛОГИЧЕСКИЕ УДАРЕНИЯ
1. Ба-бя-бья Ба-бя-бья Ба-бя-бья Можно переставлять слова. 2. Лисичка зимой мышкует. Лисичка зимой мышкует. Лисичка зимой мышкует. 3. Лисичка зимой мышкует? Лисичка зимой мышкует? Лисичка зимой мышкует?
Кто зимой мышкует?
Когда лисичка мышкует?
Что делает лисичка зимой?
Да, лисичка.
Да, зимой.
Да, мышкует.

Слайд 6

Варианты занимательных заданий
Поиск спрятанных слов: Фыва гор Оимштю блаз Нахождение логических связей между словами: Чай – сахар, суп - ? Вода – жажда, пища - ? Шифрограммы: 2780 - ? 3784 - ? 0164 - ?
иван
лиса
1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
а б в к м н о л д т

Слайд 7

Работа с текстом
Про лису Лисичка зимой мышкует - ….. ловит. Она встала на пенёк, чтобы подальше было ……, и слушает, и смотрит: где снег чуть-чуть шевельнётся. Услышит, заметит и - …….. . Готово: попалась мышь в …… рыжей пушистой охотнице. (По Е. Чарушину) Задание: вставьте подходящие по смыслу слова.

Слайд 8

Возможные варианты работы с текстом
Читай (абзац, часть, главу, рассказ)с интонацией: объяснения, осуждения, возмущения, удивления, сомнения, радости… Читай предложение в роли лисы, медведя, зайца… Прочитай рассказ и составь три вопроса. Поменять местами части рассказа, предложения. Деформировать предложения. Чтение текста учителем с ошибками. Читать предложение, распределяя дыхание. Читать отрывки в разных темпах (тихо-обычно-громко). Читать рассказ, комбинируя силу звучания голоса и темпа чтения (медленно-громко, быстро-тихо).

Слайд 9

Выработка навыков чтения
Буксирное чтение вслух (совместное с учителем хоровое чтение небольших отрывков) Упражнение «Волна» Не страшна холодная зима они полные соты мёда. Но пчёлам. За лето наносили еду запасают. Они и жилище на зиму пчёлы не только залепят. Не проберётся в домик утепляют. Осенью все щели морозный зимний ветер. Упражнение «Покатаемся по тексту» - быстро строчка за строчкой «пробежать» глазами текст.

Слайд 10

Прочитай предложение. Добавляй по одному слову. Чьё предложение длиннее? Лиса живёт в норе. Рыжая лиса живёт в норе. Рыжая лиса живёт в глубокой норе. Хитрая рыжая лиса живёт в глубокой норе. Хитрая рыжая лиса давно живёт в глубокой норе. В лесу хитрая рыжая лиса давно живёт в глубокой норе… Вычеркни буквы, которые повторяются. Составь и запиши предложение из оставшихся букв. Т Ю И Г Ю Ф Р Ж Я Д Ы Ш Ч М Ы К Б Э М З Ч В Я З Л Ч А Э Е Д СО П К А Ж Э Б О У Ш П Ф

Чтобы получить полное представление о технике чтения, запишитесь на заочные курсы, однако, вы можете научиться читать быстрее и самостоятельно.

Улучшите технику чтения и вы будете расходовать меньше времени на исследование документов, на которые раньше тратили много времени. Следуйте перечисленным советам, и вы увеличите производительность труда.

Типы чтения

  • Скоростное (быстрое) чтение.
  • Медленное чтение. Преследуется детальное изучение документа - например, исследование юридических документов.
  • Неспешное чтение - к примеру, повести.
  • Предварительное чтение. Цель состоит в том, чтобы составить мнение о книге.

Как читать в ускоренном режиме документы

  • Изучите предметный указатель. Выясните тезаурус и понятия, которые рассматриваются в тексте. Решите, на сколько содержание документа копирует содержание ранее прочитанных текстов
  • Просмотрите введение. Решите, стоит ли дальше читать
  • Изучите фрагменты текста, которые показались важными.
  • Просмотрите примеры автора. На сколько примеры повторяются? Не создается ли у вас впечатление, что автор текста позаимствовал содержание документа
  • Изучите введение к каждой главе, прочитайте последнюю страницу каждой главы.
  • Изучите с пятого на десятое интересные вам главы. Обращайте внимание на примеры, и на выделения в книге.
  • Изучите оглавление. Получите общее представление о содержании документа до момента его изучения.
  • Составьте отзыв по тексте или письмо автору.

Если читаете книгу справочного характера, то требуется изучать избранные места. Поэтому описанная стратегия чтения весьма пригодится.

Как читать документы.

Прежде всего, следует просмотреть места в тексте, где указаны выводы. И, потом, читать текст. В этом случае суть текст станет ясной уже с третьего абзаца. Не теряйте зря время.

  • Изучите изложение статьи, обзор, вводную часть, первые несколько абзацев.
  • Просмотрите заключение или несколько последних абзацев.
  • Прочтите внимательно места, которые показались наиболее важными.

Сканирующее скорочтение. Использование подсознания во время скорочтения.

Когда человек читает достаточно быстро, то уясняет не отдельные слова, а целые фразы.

диагональным движением глаз сканируйте страницу. Как только вам кажется, что нашли что то интересное, то переходите на вдумчивое чтение.

Записи на полях.

Делайте записи во время чтения. Придумывайте вопросы автору текста. Вы не теряете время зря, а наоборот используйте его со смыслом. Благодаря записям и сформулированным вопросам, прочитанный текст закрепляется в сознании. Если книга и новая информация обдумана, то к ней не нужно больше возращатья.

В процессе изучения документа отмечайте карандашом важные места, подчеркивайте ключевые фразы.

Пишите письма автору документа. Составление отзыва требует составление мнение о книге, а это значит, что после составления письма, вы будете знать гораздо больше, чем если бы не формулировали бы свое отношение к документу.

Используйте альтернативы чтению

Слайд 1

Презентацию выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ№1 г. Сим Челябинской обл. Ткачёва Оксана Николаевна 2010 год

Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через скуку. Читать должно быть интересно. А. Н. Толстой.

Слайд 2

сплошнойТЕКСТ

ТЕКСТ С КАРТИН-КАМИ

НАЙДИ МЕНЯ ЧТЕНИЕ НАОБОРОТ ТЕКСТ ВЕРТУШКА СОБЕРИ ТЕКСТ

ТЕКСТ С НАЛО- ЖЕНИЕМ

ЧТЕНИЕ С РЕШЁТКОЙ

ЧТЕНИЕ С ПОЛОВИН- КАМИ СЛОВ

ВВЕРХ НОГАМИ

ЗАШУМ-ЛЁННЫЙ ТЕКСТ

ПЕРЕМЕ- ШАННЫЕ БУКВЫ

НЕТ ПОРЯДКА

Слайд 3

Майский снег Снег идёт! Удивляются дети: "К нам зима Воротилась Опять?" Это просто На яблоне Ветер Хочет все лепестки Сосчитать. (В.Приходько)

Слайд 4

НаполянувышлилосихаслосёнкомГордыйлось наблюдалзанимиКрасивыиумныэтизвери ГолодноихолодноимзимойПустокругомНилисточка,нитравкиоднагорькаякораИвдругзапах сенаНаполянестоитбольшаякормушкаДобрые рукиегеряположилидушистоесеновкормушку Онхозяинвлесуизаботитсяодеревьяхптицахзверях. В.Карасёва

Слайд 5

По садовой ДРОКОЖЕ тихо шлёпал ножками ЁИЖК. Навстречу шли дети. «Стоп, ёжик!» – КУРКИНЛ Петя и достал шапочку. Из-за пенька выглянул СИРОЧАТК-лесовичок и тихо пропищал: «Не обижайте колючего КОБОКЛА, дети!» Малыши притихли. На дорожке ФАРЧЫЛ клубок иголок, среди ветвей мелькала СРОКОА, из дупла выглянула БОЧЛЕКА. «Кто это?» – спросил Вася. Испугались мальчишки и пустились наутёк. А ЁИЖК спокойно отправился ДМООЙ.

Неожиданная встреча

Слайд 6

БЕЛКА И ВОЛК БЛЕКА ПГЫРАЛА С ВТЕКИ НА ВТЕКУ И УЛАПА ПМРЯО НА СОГОННО ВЛОКА. ВЛОК ВКЧИСОЛ И ХЕТОЛ ЕЁ СЕЪТСЬ. БЛЕКА СЛАТА ПСОРТИЬ: – ПСУТИ МНЕЯ. ВЛОК СЗАКАЛ: – ХОШОРО, Я ПЩУУ ТБЕЯ, ТКОЬЛО ТЫ СЖАКИ МНЕ, ОГЕТЧО ВЫ, БЛЕКИ, ТАК ВСЕЛЕЫ. МНЕ ВГЕСДА СЧУНКО, А НА ВАС СТОМИРШЬ – ВЫ ТАМ ВРЕВХУ ВСЁ ИРАТЕГЕ И ПГАРЕТЫЕ. БЛЕКА САЗАКЛА: – ПТУСИ МНЕЯ ПЖЕДРЕ НА ДЕВРЕО, А ОТДУТА ТБЕЕ СЖАКУ, А ТО Я БСЮОЬ ТБЕЯ. ВЛОК ПСИТУЛ, А БЛЕКА УЛША НА ДЕВРЕО И ОТДУТА САЗАКЛА: – ТБЕЕ ОГТОТО СЧУНКО, ЧТО ЫТ ЗОЛ. ТБЕЕ ЗСОЛТЬ СДЕРЦЕ ЖЁЖТ. А МЫ ВЕЛЕСЫ ОГТОТО, ЧТО МЫ ДРОБЫ И НОМИКУ ЗЛА НЕ ДАЕЛЕМ. Л. Толстой

Слайд 9

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала: "Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю". Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её. Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала: "Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь - бывает и от мыши добро".

Лев и мышь Л.Н. Толстой

Слайд 10

В л е с у о а н м б ы д п и к

Слайд 13

Первая охота Надо __ щен__ гон__ кур по дво__. «Пой__-ка, – дума__, – на охо__ за дик__ зверя__ и птиц__». Шмыг__ под ворот__ и побе__ по лу__. Увиде__ его дик__ зве__, пти__, насеко__ и дума__к ажд__ про се__. Выпь дума__: «Я его обма__». Удод дума__: «Я его удив__». Ящер__ дум__: «Я от не__ вывер__». Гусен__, бабо__, кузне__ думают: «Мы от не__ спряч__». «Мы все за се__ посто__ уме__», – дум__ они про се__. А ще__ уже подбе__ к озе__ и дум__: «Вот я сей__ их пойм__!» – и пригот__ уже прыг__... (В. Бианки)

Слайд 14

Первая охота Надоело щенку гонять кур по двору. «Пойду-ка, – думает, – на охоту за дикими зверями и птицами». Шмыгнул под воротами и побежал по лугу.Увидели его дикие звери, птицы, насекомые и думают каждый про себя. Выпь думает: «Я его обману». Удод думает: «Я его удивлю». Ящерка думает: «Я от него вывернусь». Гусеницы, бабочки, кузнечики думают: «Мы от него спрячемся». «Мы все за себя постоять умеем», – думают они про себя. А щенок уже подбежал к озеру и думает: «Вот я сейчас их поймаю!» – и приготовился уже прыгнуть... (В. Бианки)

Слайд 15

(К.Д.Ушинский)

Слайд 18

Спор животных, и заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит. – Конечно, меня, – говорит, – я ему соху и борону таскаю, из вожу; сам он на мне в ездит; пропал бы он без меня совсем. – Нет, хозяин любит больше меня, – говорит, – я всю его семью кормлю. – Нет, меня, – ворчит, – я его добро стерегу. Послушал этот спор и говорит: "Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте". (К.Д.Ушинский)

Слайд 19

ПОДСНЕЖНИК В саду, где берёзки столпились гурьбой, Подснежника глянул глазок голубой. Сперва понемножку Зеленую выставил ножку, Потом потянулся Из всех своих маленьких сил И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна; Скажите, ведь правда, что это весна?» (П. Соловьева)

Слайд 20

http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200404202 В.Приходько «Майский снег», К.Д.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

Вахрушева Т.В., Поова Е.В. 300 упражнений по русскому языку. – Москва: «аквариум» 2001. (тексты «Зимний день», «Белка»)

http://andreeva.21411s16.edusite.ru/images/p4_ovca2.jpg овечка

http://nature.ok.ru/picture/fish/5-1.jpg осётр

http://i.i.ua/photo/images/pic/9/4/487949_5ea1889.jpg снеговик

http://www.bookivedi.ru/photo/11/2009-12-08/9bc25ae72bd0_ki_pervaja_ohota.jpg обложка книги «Первая охота»

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/26/109/26109354_1212167171_3_1.jpg ёжик

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//44/87/44087268_vesna_06.jpg весна

http://s48.radikal.ru/i121/0901/aa/6c0f9a4a449f.jpg утро

http://i038.radikal.ru/0805/7b/0cfdc4115284.png подснежник

Слайд 21

http://www.docwalt.com/books.html книжная полка

http://nkozlov.ru/upload/images/0706/0706191311390.jpg белка и волк

http://www.klopp.ru/uploads/posts/2007-11/1195274095_belka1.jpg белка

http://www.dag-agro.com/Sites/dag/Uploads/terrion_5280.22CDBA77E2FC48AB9170579813BFE9BE.jpg трактор

http://www.fictionbook.ru/static/bookimages/00/13/55/00135533.bin.dir/h/i_020.jpg укротитель

http://www.fit-instrument.ru/pics/115190.jpg молоток

http://black738.narod.ru/5f8350820dd8.png дети и книга

http://arttravel.dn.ua/upload/file103.jpg снегирь на ветке яблони

http://s52.radikal.ru/i135/0908/8a/4ac50393d309.jpg учитель

http://900igr.net/data/chelovek/Otkuda-ja-vzjalsja-1.files/0029-038-U-losikhi-losenok.jpg лосиха

http://s48.radikal.ru/i120/0904/08/f57ebf058672.jpg сад

Литература. 1. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Учитесь быстро читать.- М.:Просвещение, 1991. 2. Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению.- М.: Просвещение, 1991. 3. Корнев А.Н.Нарушения чтения и письма детей.- СПб.:ИД”МиМ”,1997. 4. Оморокова М.И.и др. Преодоление трудностей.- М.: Просвещение, 1990. 5. Тихомирова И.И. Интерес к чтению: как его пробудить? // Школьная библиотека.- №6.-2001.

Слайд 22

http://kakadu.509.com1.ru:8018/WWW/zooclub/horses/Image34.jpe

http://www.solnet.ee/gallery/pic/knk/sobaka1.jpg

http://kommersanty.ru/img_do/91bb87dadb7157ac6adb7c5e6f41c5c3.jpg

http://www.school6.edu.mhost.ru/pic/ilia_kolosov.jpg

http://static.diary.ru/userdir/1/2/3/8/123861/37613830.jpg


Дыхательная гимнастика и подготовка голоса. Задуйте свечу. Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку. Представьте, что на руке стоят 3 свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечку. Представьте, что перед вами именинный пирог. На нём много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как много больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.


Обрызгайте бельё водой. Глубокий вдох и имитация разбрызгивания воды на бельё. В цветочном магазине. Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох ртом. (2-3 раза.)




Медвежата. Представьте, что вы маленькие медвежата и просите у мамы- медведицы кушать. Слова нужно произносить протяжно, баском, чётко произнося (м). Мам, мёду б нам, мам, молока бы нам. В лифте. Представьте, что мы едем в лифте и объявляем этажи. Чем выше этаж, тем выше голос, и наоборот. Едем сначала с первого на девятый, а потом вниз. Ручка в зубах. Напишите в воздухе молча своё имя. Произнесите своё имя, зажав ручку зубами и губами.


Набор деформированных предложений. 1. стоящего мимо осторожно автомобиля проходи 2. дали каши Маше манной нашей 3. летом одним и зимой цветом 4. рыбу на ловят рыбаки рыбалке 5. ко мне друзья пришли мои на праздник 6. у деда, Мороза красивые легкие сани были 7. любимое дерево мое белая береза 8. в саду в нашем расцвела клубника 9. мы электричке на доехали до станции 10. ледяная, крутая и длинная горка была


Поиск в тексте заданных слов: Задаются 1-3 слова, которые ребенок должен как можно быстрее найти в тексте. Вначале эти слова предъявляются зрительно, в дальнейшем - на слух. Желательно, чтобы слова встречались в тексте несколько раз. Отыскав их, ребенок может подчеркнуть их или обвести в кружок.


Игра в прятки: Ведущий начинает читать не сначала, а где попало, называя только страницу, партнер должен найти и подстроиться под чтение ведущего. Если играет несколько детей, то они очень радуются, когда первыми успевают найти абзац, который читает ведущий. Мнимое слово: Взрослый в ходе чтения произносит неправильно слово, ребенок прерывает чтение и прочитывают слово с исправлением. Этот вид чтения привлекателен тем, что они имеют возможность поправить взрослого, что поднимает его собственный авторитет и придает уверенность в своих силах.


Чтение в темпе скороговорки Дети отрабатывают четкое и правильное, а главное – быстрое чтение текста. Окончания слов не должны "проглатываться ребенком, а должны четко проговариваться. Упражнение длится не более 30 секунд.


Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста Школьник читает отрывок текста, затем ребенку объясняем так: "Теперь, снова читай текст, но чуть-чуть медленнее, зато красиво, выразительно. Ваш ученик прочитывает отрывок до конца, но взрослый не останавливает его. Ребенок переходит на незнакомую часть текста. И вот здесь происходит маленькое чудо. Оно состоит в том, что ребенок, несколько раз прочитавший один и тот же отрывок текста выработавший уже здесь повышенный темп чтения, при переходе на незнакомую часть текста продолжает читать ее в том же повышенном темпе. Его возможностей надолго не хватает, но если ежедневно проводить такие упражнения длительность чтения в повышенном темпе будет увеличиваться. Через две-три недели чтение ребенка заметно улучшится.


























На-нас-сан-сап-нёс-сел Не-нет-нее-ней-нем-ним Ни-нищ-нив-нов-ног-ной Но-нот-тон-тои-тор-тощ Ой-бой-бои-мой-мог-мол Ом-сом-лом-том-ком-пом Он-сон-кон-тон-оно-они Ос-ост-сто-дос-дом-ома От-лот-пот-мот-тот-рот Оох-мох-мух-охи-ахи-мах Ош-бош-бот-бог-бок-док














Чтение однослоговых слов со стечением согласных в начале слова (4 - ая группа блоков): Блок блях барк взор ВГИК вжик Влип враз врач вред все втуз Где глуп граф грач грех гриф Джаз дни дней дроф друг ждал Жрец звон злой знак зной клев Клич клуб клюв ключ кляк КМА


















Чтение слов и словосочетаний до трех слогов (8 группа блоков) Адская датскаядомашний Акция деньжата артистка Амплуа дибазолассорти Знание воднаявольница Горячка заморозь епископ Изморозь качелилошади Коробка корзинамашина Материя меднаямуравьед Общество озлобленошибка






Отработка дикции Полезным начать работу с одной строки скороговорки и на каждом занятии добавлять новую. Для отработки чёткого произношения предлагается только одна новая строка, объём же материала для чтения увеличивается (2,3,4 строки). Т.к. в течение 3-4 занятий чтение скороговорки начинается со знакомого ребятам текста, то при переходе на незнакомую новую строку темп чтения сохраняется. Называется такое чтение «с разбега».




Из-под Костромы, из-под Костромищи везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Везёт да скороговорками так и сыплет: мол, тетерев сидел на дереве, от дерева- тень тетерева; мол, у гусыни усов не ищи, не сыщешь; мол, каков Савва, такова и слава. Скороговорил, скороговорил да так всех скороговорок и не перевыскороговорил.


От топота копыт пыль по полю летит- едет баба из города, везёт вестей с три короба: мол, съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом; мол, пришёл Прокоп кипятить свой укроп; мол, супруги Потто играли в лото. От топота копыт пыль по полю летит. Кто приносит вести, тому бы день плетей на двести.




В четверг четвёртого числа в четыре с четвертью часа шли три попа, три Прокопия попа, три Прокопьевича- шли, шли, вдруг перед ними река- широка, как Ока, да не Ока. А на том берегу стоит поп на коне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком. Увидали попы, рты раскрыли попы, закричали попы, побежали попы. У страха глаза велики- пуганая ворона куста боится.




Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши, просто сыворотку из-под простокваши, а он всем говорил, что, мол, я удалец- молодец, съел холодец, да еще тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом, да один пирог с грибами, да один с потрохами… Болтал-болтал, молол- молол, язык болтает, а голова не знает


Тень –тень- потетень, выше города плетень. Слушайте, кому не лень, сказку небылицу про красну девицу, Маланью-болтунью, что молоко болтала, выбалтывала, да не выболтала, а дала Ромаше сыворотку из-под простокваши. Но Ромаша своё на уме: ел не ел, а за столом просидел, по усам текло, да в рот не попало! Вот вам сказка, а нам бубликов связка!


Языком не расскажешь, так и пальцем не растычешь, нечего руками рассуждать, коли Бог ума не дал, речь умом не красна, а если язык шевеляв, то и поговори скороговорочку за скороговорочкой. Нужно все скороговорки переговорить, перевыговорить, и тогда так заговорить, словно реченька зажурчишь.


Наш Филат не бывает виноват, у нашего Филата всегда Маланья виновата, у самого лоб что лопата, да ума небогато. Пойдёт- не дойдёт, сядет да вздремнёт, а вздремнуть не вздремнет, так хоть всхрапнёт да присвистнет, присвистнет да проснётся, проснётся да вновь свернётся: мол, я не я, да и лошадь не моя. Так и живётся: себе не гож, да и людям не пригож. Набор скороговорок, подобранных И.Т. Федоренко: 1. Водовоз вез воду из-под водопада. 2. Говори, говори, да не заговаривайся. 3. На гору гогочут гуси, под горой огонь горит. 4. Наш голова вашего голову головой переголовит, перевыголовит. 5. Наш дуда и туда и сюда. 6. Дерево скоро садят, да не скоро плоды едят.








Если проанализировать успеваемость учеников 5-х классов, то можно сделать вывод, что отличниками стали дети, которые в конце начального обучения имели скорость чтения в пределах слов в минуту. В среднем примерно 150 слов в минуту. Те, кто стал хорошистами, имели технику чтения от 100 до 140 слов в минуту. В среднем это 120 слов в минуту. Троечники имели скорость чтения слов в минуту – приблизительно, конечно. Такова закономерность.